Турецкие поставщики «вцепились» в Стамбул и не хотят вылетать из Антальи

5 июня 2023

Ставки авиафрахта между городами различаются на 20-30%

Турецкие поставщики «вцепились» в Стамбул и не хотят вылетать из Антальи

Текущие возможности по отправке грузов из Турции заметно расширились с начала курортного сезона, то есть с середины апреля, рассказал ведущий специалист операционного отдела Novelco Никита Сергеев на вэбинаре «Текущее положение дел в авиаперевозках в главных дружественных странах: Турция и Китай».

Расширению провозных мощностей, в частности, способствовало то, что «Аэрофлот» запустил новые рейсы из Антальи, которая может стать альтернативным Стамбулу авиахабом. При этом ставки фрахта на вылет из Антальи на 20-30% дешевле.

– Авиафрахт на более крупные рейсы из Антальи обычно дешевле, чем из Стамбула примерено на 20-30%. Но отправляя груз из Антальи нужно учитывать, есть ли у брокера турецкого поставщика возможность оформления экспорта в этом городе, – отметил Никита Сергеев. – Дело в том, что у турецких поставщиков, как правило, свои брокеры, которых они очень неохотно меняют. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой.

По словам эксперта, из Антальи летают несколько авиакомпаний: «Аэрофлот» – в аэропорт «Шереметьево», Red Wings – в аэропорт «Домодедово». При этом на сервисах летают как широко, так и узкофюзеляжные самолеты.

Кроме того, из Антальи через Ашхабад летают Turkmenistan Airlines. Авиалиния принимает негабаритные грузы, добавил Никита Сергеев.

– Например, палета 150 сантиметров может быть загружена в широкофюзеляжный самолет, которые обслуживают пассажирские рейсы. А палета в 170 сантиметров уже не войдет. Здесь как раз может выручить грузовой рейс Turkmenistan Airlines. Минус в том, что они летают всего раз в неделю, а транзитное время может достигать 5-7 дней.

Из Стамбула ежедневный рейс на узко и широкофюзеляжных самолетах летает «Аэрофлот». Отсюда же летает S7 летает в «Домодедово», а «Победа» – во «Внуково». Обе они поставили на линию узкофюзеляжные борты. Это накладывает определенные ограничения: грузы по весу не должны превышать 80-100 кг, а высота палеты ограничена 80 см, пояснил Никита Сергеев.

Напомним, по итогам 2022 общий чистый убыток крупнейших грузовых авиакомпаний составил 2,1 млрд рублей против суммарной чистой прибыли 59,6 млрд годом ранее. Общая выручка сократилась на 69,2%, до 71,9 млрд рублей, – минимальный результат за последние пять лет. LR

Тэги: Турция, грузовые авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх