Чтобы прийти в себя, российские авиакомпании просят еще 100 млрд рублей

5 апреля 2023

Перевозчиков могут поддержать, но в более скромных объемах, считают эксперты

Чтобы прийти в себя, российские авиакомпании просят еще 100 млрд рублей

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании РФ, попросила Минтранс выделить авиаперевозчикам с апреля по октябрь 2023 года около 100 млрд рублей на возмещение расходов при полетах на внутренних рейсах. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источник в АЭВТ.

Это так называемые антисанкционные субсидии, выделяемые на перевозки внутри страны в условиях внешнего санкционного воздействия. В 2022 году (с апреля по октябрь) авиаперевозчики получили 100 млрд рублей, с ноября 2022-го по конец марта 2023-го правительство выделило на эту меру поддержки еще 25,3 млрд рублей.

Также АЭВТ предлагает для «поддержания финансово-экономической устойчивости авиакомпаний» возобновить субсидии на семейные перевозки по России с 1 июня по 31 октября. Субсидия составляла 1,3 млрд рублей в 2021 году и в 2022-м не продлевалась, но в S7 просили увеличить ее до 5 млрд рублей, добавили в «Коммерсанте».

В АЭВТ письмо не прокомментировали. В Минтрансе сообщили, что «совместно с причастными ведомствами работают над продлением субсидий авиакомпаниям на летний сезон». Один из собеседников «Ъ» в отрасли отметил, что Минтранс перенаправил обращение перевозчиков с экономическими обоснованиями с Минфин. Там «Ъ» сказали, что вопрос «прорабатывается на площадке Правительства».

Финансирование сохранят, но «в гораздо меньшем объеме», считает директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. По мнению эксперта, даже 100 млрд рублей «сегодня выглядят посильной для бюджета суммой».

Если Минтранс найдет возможность перераспределить на эти цели средства иных программ в ходе весенней корректировки бюджета, «решение будет поддержано с высокой вероятностью», полагает эксперт. Он также называет возможным выделение средств из резервного фонда Правительства.

В то же время Игорь Смирнов допускает и вариант, при котором авиавласти сочтут ситуацию 2023 года «достаточно стабилизированной по отношению к 2022 году».

– Некоторое восстановление перевозок за январь-февраль может быть трактовано как отыгранная компенсация закрытых в прошлом году 11 аэропортов и утраченной части международных полетов, – пояснил эксперт.

Напомним, совокупные авиаперевозки грузов, включая почту, в 2022 году упали на 59,42%, до 599,05 тысяч тонн. LR

Тэги: авиаперевозки, меры поддержки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх