Только железнодорожники смогут поставить онлайн-площадку на рельсы и прицепить ее к РЖД так, как надо

13 мая 2016

Иначе биржа вагонов не будет востребована ни операторами подвижного состава, ни грузовладельцами

Только железнодорожники смогут поставить онлайн-площадку на рельсы и прицепить ее к РЖД так, как надо

Заказывать необходимый подвижной состав на онлайн-аукционе – идея хорошая, но реализовать ее непросто. Так считает генеральный директор компании «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.

Федеральная грузовая компания (ФГК) начала размещать часть собственного парка на бирже вагонов RailCommerce, где грузоотправитель может заказать подвижной состав в режиме онлайн-аукциона, сообщает пресс-служба РЖД.

Предоставление вагонов через электронную торговую площадку, отмечается в сообщении, обеспечит равную доступность операторских услуг для всех участников рынка и позволит каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав ФГК лотами по 100 полувагонов.

По словам первого заместителя генерального директора ФГК Виктора Вороновича, целью электронной торговой площадки является формирование рыночного уровня стоимости услуг по предоставлению вагонов с глубиной до одного года.

– Это позволит более точно прогнозировать грузовладельцу транспортные расходы, а владельцам подвижного состава – свои доходы и, соответственно, программы ремонта вагонов и инвестиций. В дальнейшем АО «ФГК» планирует использовать результаты торгов в долгосрочном формульном ценообразовании на услуги по предоставлению подвижного состава, – подчеркнул Воронович.

Управляющий директор ООО «Рэйл Коммерс» Дмитрий Класс, в свою очередь, надеется, что «многие собственники вагонов оценят преимущества работы на бирже в виде сокращения порожнего пробега, возможности прямого контакта с грузовладельцами и расширения рынков сбыта».

На начальном этапе на бирже размещаются лоты на перевозку минерально-строительных грузов с четырех дорог с возможностью заказа полувагонов ФГК на месяц вперед. В дальнейшем торги будут идти по долгосрочным лотам, расширенным дополнительной номенклатурой грузов, с добавлением новых видов подвижного состава и увеличением количества вагонов.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил генерального директора компании «Транком-Сервис» Андрея Тайгина.

– Биржа – это хорошо, – полагает собеседник «Логируса». – Но есть некоторые моменты, которые должны учитываться. Это не просто так взять вагоны, разместить их на торговой площадке (бирже), а потом продать заинтересованным лицам или компаниям грузоотправителей.

По мнению Тайгина, у биржи должна быть технология, которая подключена к системам ОАО «РЖД» типа ЭТРАН (как минимум) и другому программному обеспечению. «Если этого нет, то грош цена такой бирже, потому что неизвестно, где находятся вагоны, как они будут ехать – словом, больше вопросов, чем ответов пока. Хотя идея хорошая, посмотрим, что получится», – сказал собеседник «Логируса».

– Если это карьер крупный, – рассуждает Тайгин, – что ему 100 вагонов… У него в день от 500 до 1000 вагонов грузится. Поэтому 100 вагонов для него – это ничто. Если грузоотправитель или карьер маленький, то у него и фронт погрузки небольшой, и грузить он будет не так быстро, и отправлять будет тоже небольшими партиями в 20–30 вагонов. Поэтому предлагаемый размер лота в 100 полувагонов сейчас просто для пробы, чтобы выяснить, как отреагирует рынок на данное предложение. Вот и все. Это просто пробный шар.

Собеседник «Логируса» уточнил, что «Транком-Сервису» тоже предлагали поучаствовать в проекте. «”Рэйл Коммерс” обращался в нашу компанию, предлагая выставить свои вагоны на биржу. Но из-за чисто технологических недочетов, не устранив которые биржа не будет работать в том виде, как она нужна потребителю этой биржи – грузовладельцу, либо оператору подвижного состава, мне показалась, проект сырой, и у нас во взаимоотношениях с ”Рэйл Коммерс” дальше разговоров дело не пошло», – пояснил директор компании.

– Но ведь можно и сейчас, имея договор с ФГК, позвонить и скинуть туда заявку с просьбой предоставить 100 вагонов, – привел пример Андрей Тайгин. – Или, имея договор на вагоны АП с ДЦФТО, подготовить заявку и передать им на предоставление подвижного состава. Цена будет одинаковой для всех – берешь ты вагоны напрямую у ФГК или через биржу – рыночной.

Собеседник «Логируса» уверен, что развитием такой биржи и ее наполнением должны заниматься специалисты в области железнодорожного транспорта, которые знают весь технологический процесс изнутри, с подключением всех систем и всего программного обеспечения ОАО «РЖД». «Я повторюсь: идея хорошая, но не такая простая, как кажется на первый взгляд», – подытожил директор «Транком-Сервиса».LR

Тэги: РЖД, ФГК, RailCommerce, биржа вагонов, жд перевозки, Транком-Сервис







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх