Суда по Севморпути смогут ходить в «режиме трамваев». Но лет через девять
29 августа 2019При условии, что в эксплуатацию будут введены ледоколы «Лидер»
Объем грузов, которые будут перевезены в 2019 году по Северному морскому пути (СМП) атомным ледокольным флотом, составит 29 млн тонн, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора «Росатома», главу дирекции СМП Вячеслава Рукшу.
– Первый – «Ворота Арктики» компании «Газпром». В год они отгружают до 8 млн тонн, – прокомментировал глава дирекции СМП. – Плюс заработал проект «Ямал СПГ». Из порта Сабетта уже вывезено более 10 млн тонн сжиженного газа.
В выполнении нового «майского указа» Президента России по увеличению грузооборота СМП до 80 млн тонн к 2024 году Вячеслав Рукша не сомневается. По словам чиновника, достижение контрольных показателей может быть обеспечено реализацией всего трех проектов. В их числе «Арктик СПГ-2», разработка Пайяхского месторождения углеводородов и добыча угля на Таймыре компанией «Востокуголь». А после ввода в эксплуатацию ледоколов «Лидер» грузопоток по Севморпути может вырасти до 100 млн тонн и более, добавил чиновник.
– Если с 2027-2028 годов наши ледоколы будут ходить по Арктике раз в день, скажем, в режиме электрички, то с появлением «Лидеров» мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда мы уже сможем говорить о перевозке 100 млн тонн и больше, – пояснил глава дирекции СМП.
Напомним, «Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году. LR
История вопроса
Камчатская семга доплывет до Питера – на атомном ходу
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Чукотка внесет «золотомедный вклад» в грузооборот Севморпути
В 2018-м объем проводки составил 20 млн тонн. Таким образом, по итогам нынешнего года удастся улучшить показатель на 45%. Добиться этого позволила реализация двух крупных проектов, пояснил господин Рукша.Камчатская семга доплывет до Питера – на атомном ходу
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Чукотка внесет «золотомедный вклад» в грузооборот Севморпути
– Первый – «Ворота Арктики» компании «Газпром». В год они отгружают до 8 млн тонн, – прокомментировал глава дирекции СМП. – Плюс заработал проект «Ямал СПГ». Из порта Сабетта уже вывезено более 10 млн тонн сжиженного газа.
В выполнении нового «майского указа» Президента России по увеличению грузооборота СМП до 80 млн тонн к 2024 году Вячеслав Рукша не сомневается. По словам чиновника, достижение контрольных показателей может быть обеспечено реализацией всего трех проектов. В их числе «Арктик СПГ-2», разработка Пайяхского месторождения углеводородов и добыча угля на Таймыре компанией «Востокуголь». А после ввода в эксплуатацию ледоколов «Лидер» грузопоток по Севморпути может вырасти до 100 млн тонн и более, добавил чиновник.
– Если с 2027-2028 годов наши ледоколы будут ходить по Арктике раз в день, скажем, в режиме электрички, то с появлением «Лидеров» мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда мы уже сможем говорить о перевозке 100 млн тонн и больше, – пояснил глава дирекции СМП.
Напомним, «Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году. LR
Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, Росатом
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости