Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
26 июля 2019Эксперты скептически оценивают поставленные сроки, указывая на нехватку ледоколов
«Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к госкомиссии по Арктике. На первом этапе планируется обеспечить выполнение «майского указа» Президента России, увеличив грузопоток до 80 млн тонн в год.
Источники «Ъ» сомневаются в реальности обозначенных в плане «Росатома» сроках. Во-первых, для проводки судов не достаточно существующих на данных момент ледоколов. Во-вторых, в восточной части СМП отсутствуют средства спасения. В-третьих, в гидрографическом обеспечении есть существенные пробелы. И хотя ледовая проводка по СМП технически возможна, она коммерчески неэффективна из-за низкой скорости и высоких ставок фрахта атомных ледоколов, резюмировали собеседники «Ъ».
Третий этап охватывает 2030-2035 годы. В этот период «Росатом» рассчитывает превратить СМП в конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. Что позволит ежегодно в среднем транспортировать в западном направлении 30-35 млн тонн и в восточном – 70-80 млн тонн.
Напомним, в Мурманской области планируется построить Центр обработки данных для нужд Северного морского пути. LR
Фото: transportrussia.ru
Источники «Ъ» сомневаются в реальности обозначенных в плане «Росатома» сроках. Во-первых, для проводки судов не достаточно существующих на данных момент ледоколов. Во-вторых, в восточной части СМП отсутствуют средства спасения. В-третьих, в гидрографическом обеспечении есть существенные пробелы. И хотя ледовая проводка по СМП технически возможна, она коммерчески неэффективна из-за низкой скорости и высоких ставок фрахта атомных ледоколов, резюмировали собеседники «Ъ».
История вопроса
Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
«Анализировать» Севморпуть будут из Мурманска. А почему бы и нет
Чукотка внесет «золотомедный вклад» в грузооборот Севморпути
Несмотря на это в планах «Росатома» уже в 2025-2030 годах обеспечить по восточной части Севморпути стабильные круглогодичные перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в объеме не менее 20 млн тонн в Азию. Кроме того, на втором этапе предполагается обеспечить круглогодичный трафик каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП. Помимо этого, планируется увеличить число ледоколов и создать «единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов».Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
«Анализировать» Севморпуть будут из Мурманска. А почему бы и нет
Чукотка внесет «золотомедный вклад» в грузооборот Севморпути
Третий этап охватывает 2030-2035 годы. В этот период «Росатом» рассчитывает превратить СМП в конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. Что позволит ежегодно в среднем транспортировать в западном направлении 30-35 млн тонн и в восточном – 70-80 млн тонн.
Напомним, в Мурманской области планируется построить Центр обработки данных для нужд Северного морского пути. LR
Фото: transportrussia.ru
Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, Росатом
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости