Суд решил, что инвесторы порту не нужны. И вообще порт не очень нужен
14 июля 2015После ухода иранских компаний из астраханского порта его судьба под большим вопросом

После признания сделок по приобретению иранскими компаниями акций ОАО «Астраханский порт» недействительными деятельность порта нарушится и «все вернется на круги своя». Так считает председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Арбитражного суда Астраханской области по исковому заявлению ФАС России о признании недействительными сделок, совершенных иностранными инвесторами в отношении ОАО «Астраханский порт». По материалам дела, инвесторы в установленный российским законодательством срок не подали ходатайство в ФАС, поскольку сделки, которые приводят к контролю над российскими стратегами, подлежат предварительному согласованию с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
По словам собеседника «Логируса», по состоянию на 15 августа 2012 года владельцами акций российской компании с являлись Росимущество (25,5%), граждане России (14,68%), «Астраханский порт» (0,05%), Тамalaris Consolidated Limited (1,84%, данной компании по решению суда иранские компании должны вернуть приобретенные акции – LR), а также иранские Khazar Sea Shipping Lines (24%), Azores Shipping Company Limited (7,58%), ЗАО ЗАО «Рахе Джонуб» (21,49%) и еще две компании с общей долей менее 5%.
В 2010–2011-м годах, когда в «Астраханский порт» пришли иранские компании, порт находился в плачевном состоянии: ничего там не складывалось, постоянно менялись собственники, рассказал Игорь Загребельный. А иранским компаниям было интересно, чтобы их суда приходили в порт, чтобы свою логистическую цепочку замкнуть. До этого те же пограничники, например, не разрешали им в два корпуса рядом становиться к причалу. Говорили: «Одно судно зашло, больше мы не пустим».
– Как иранские компании могли заключить сделки без разрешения региональных властей и согласования с управлениями федеральных служб? – задается вопросом собеседник «Логируса». – Когда представители компаний сюда приехали, встречались с администрацией, презентовали свою программу, Если бы не было их согласия, им просто бы не позволили здесь работать!
Загребельный знает, что ОАО «Астраханский порт» включено в Реестр субъектов естественных монополий. «Но назвать порт стратегически предприятием сложно, потому что в Астрахани 16 портов плюс порт Оля. Даже если основываться на объемах переработки грузов, то порт даже в лучшие годы перерабатывал не более шестой части от всего объема грузов, переваленных Астраханским транспортным узлом. А в 2010–2011-м годах предприятие работало из рук вон плохо – потихоньку загибалось», – уточнил собеседник «Логируса».
– Иранские инвесторы порядка 100 млн рублей вложили только в развитие порта, в краны. То есть они акции не просто так выкупили, – продолжил Игорь Загребельный. – Я лично не вижу никаких проблем, когда есть нормальная конкуренция со стороны портов. Это развивает бизнес. И в дальнейшем они здесь привлекали бы иранские товары – просто работали бы их суда под этот конкретный порт, привозили бы грузы и нам давали работу. Это нормально, это хорошо, когда есть конкуренция.
Собеседник «Логируса» заметил, что он понял бы решение суда, если бы иранские компании не вкладывались в развитие порта, ничего там не делали. «А они здесь работают, и в порт вкладываются, и развиваются», – напомнил он.
– Если сделка признана недействительной, все должно возвратиться на круги своя, но кто им теперь будет возвращать вложенные инвестиции, вопрос. Сейчас все кончится тем, что порт развалится и все, – посетовал Загребельный.LR
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Арбитражного суда Астраханской области по исковому заявлению ФАС России о признании недействительными сделок, совершенных иностранными инвесторами в отношении ОАО «Астраханский порт». По материалам дела, инвесторы в установленный российским законодательством срок не подали ходатайство в ФАС, поскольку сделки, которые приводят к контролю над российскими стратегами, подлежат предварительному согласованию с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
По словам собеседника «Логируса», по состоянию на 15 августа 2012 года владельцами акций российской компании с являлись Росимущество (25,5%), граждане России (14,68%), «Астраханский порт» (0,05%), Тамalaris Consolidated Limited (1,84%, данной компании по решению суда иранские компании должны вернуть приобретенные акции – LR), а также иранские Khazar Sea Shipping Lines (24%), Azores Shipping Company Limited (7,58%), ЗАО ЗАО «Рахе Джонуб» (21,49%) и еще две компании с общей долей менее 5%.
В 2010–2011-м годах, когда в «Астраханский порт» пришли иранские компании, порт находился в плачевном состоянии: ничего там не складывалось, постоянно менялись собственники, рассказал Игорь Загребельный. А иранским компаниям было интересно, чтобы их суда приходили в порт, чтобы свою логистическую цепочку замкнуть. До этого те же пограничники, например, не разрешали им в два корпуса рядом становиться к причалу. Говорили: «Одно судно зашло, больше мы не пустим».
– Как иранские компании могли заключить сделки без разрешения региональных властей и согласования с управлениями федеральных служб? – задается вопросом собеседник «Логируса». – Когда представители компаний сюда приехали, встречались с администрацией, презентовали свою программу, Если бы не было их согласия, им просто бы не позволили здесь работать!
Загребельный знает, что ОАО «Астраханский порт» включено в Реестр субъектов естественных монополий. «Но назвать порт стратегически предприятием сложно, потому что в Астрахани 16 портов плюс порт Оля. Даже если основываться на объемах переработки грузов, то порт даже в лучшие годы перерабатывал не более шестой части от всего объема грузов, переваленных Астраханским транспортным узлом. А в 2010–2011-м годах предприятие работало из рук вон плохо – потихоньку загибалось», – уточнил собеседник «Логируса».
– Иранские инвесторы порядка 100 млн рублей вложили только в развитие порта, в краны. То есть они акции не просто так выкупили, – продолжил Игорь Загребельный. – Я лично не вижу никаких проблем, когда есть нормальная конкуренция со стороны портов. Это развивает бизнес. И в дальнейшем они здесь привлекали бы иранские товары – просто работали бы их суда под этот конкретный порт, привозили бы грузы и нам давали работу. Это нормально, это хорошо, когда есть конкуренция.
Собеседник «Логируса» заметил, что он понял бы решение суда, если бы иранские компании не вкладывались в развитие порта, ничего там не делали. «А они здесь работают, и в порт вкладываются, и развиваются», – напомнил он.
– Если сделка признана недействительной, все должно возвратиться на круги своя, но кто им теперь будет возвращать вложенные инвестиции, вопрос. Сейчас все кончится тем, что порт развалится и все, – посетовал Загребельный.LR
Тэги: ФАС, Астраханский порт, судебные споры, ТЭФ Лакор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

