Столичные «курьерки» будут придерживаться стандарта
12 апреля 2024Все курьеры будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и документов и получать личный цифровой ID

В Москве утвердили стандарт работы курьерских сервисов, подготовленный вместе с крупными компаниями доставки, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта Москвы. По данным «Ведомостей», нормы были предварительно согласованы с сервисами «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и другими.
– Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной, – отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Все курьеры будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и документов и получать личный цифровой ID, пишет «Forbes». Они должны будут пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения. Транспортное средство курьеров обязательно должно быть сертифицировано. Быть одетым курьер должен в узнаваемую форму компании (длинные брюки, закрытая обувь). На его сумке обязательно должен быть номерной знак и светоотражающие элементы.
Следить за соблюдением ПДД курьерами будет Госавтоинспекция, а Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет выявлять нарушения по камерам. Компании будут должны создавать условия для парковки транспорта курьеров у входа в магазины-склады. В будущем планируется закладывать размещение магазинов-складов на этапе планирования городской инфраструктуры. Департамент транспорта пообещал разрабатывать оптимальные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездок и развивать велосипедную инфраструктуру на популярных маршрутах.
Стандарт будет вводиться в три этапа: с 15 мая вступят в силу требования к внешнему виду курьеров, с 1 октября обязательными станут номерные знаки на транспорте и сумке курьера, и светоотражающие элементы на его одежде и сумке. С 1 мая 2025 года вступят требования к транспорту курьера.
Дептранс считает, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) для курьеров должны обладать теми же характеристиками, что и СИМ в столичном прокате. Они будут в обязательном порядке оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 км/ч), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Отдельная опция – передача трека поездки, которая позволит следить за местоположением курьера, а СИМ обяжет автоматически сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч.
Для упрощения контроля доставщикам нужно будет повесить номерные знаки на сумки, с которыми они ездят на заказы, что «позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешим ходом и в момент передачи заказа. Номера на сумке должны быть крупными, чтобы хорошо считываться. Это позволит выявлять нарушения по городским камерам.
Напомним, россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд рублей в 2023 году. LR
– Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной, – отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
История вопроса
Число аварий с самокатами растет в геометрической прогрессии
Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
По данным Максима Ликсутова, в Москве более 100 000 доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 000 заказов.Число аварий с самокатами растет в геометрической прогрессии
Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
Все курьеры будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и документов и получать личный цифровой ID, пишет «Forbes». Они должны будут пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения. Транспортное средство курьеров обязательно должно быть сертифицировано. Быть одетым курьер должен в узнаваемую форму компании (длинные брюки, закрытая обувь). На его сумке обязательно должен быть номерной знак и светоотражающие элементы.
Следить за соблюдением ПДД курьерами будет Госавтоинспекция, а Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет выявлять нарушения по камерам. Компании будут должны создавать условия для парковки транспорта курьеров у входа в магазины-склады. В будущем планируется закладывать размещение магазинов-складов на этапе планирования городской инфраструктуры. Департамент транспорта пообещал разрабатывать оптимальные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездок и развивать велосипедную инфраструктуру на популярных маршрутах.
Стандарт будет вводиться в три этапа: с 15 мая вступят в силу требования к внешнему виду курьеров, с 1 октября обязательными станут номерные знаки на транспорте и сумке курьера, и светоотражающие элементы на его одежде и сумке. С 1 мая 2025 года вступят требования к транспорту курьера.
Дептранс считает, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) для курьеров должны обладать теми же характеристиками, что и СИМ в столичном прокате. Они будут в обязательном порядке оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 км/ч), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Отдельная опция – передача трека поездки, которая позволит следить за местоположением курьера, а СИМ обяжет автоматически сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч.
Для упрощения контроля доставщикам нужно будет повесить номерные знаки на сумки, с которыми они ездят на заказы, что «позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешим ходом и в момент передачи заказа. Номера на сумке должны быть крупными, чтобы хорошо считываться. Это позволит выявлять нарушения по городским камерам.
Напомним, россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд рублей в 2023 году. LR
Тэги: курьеры, доставка заказов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

