Сибирские перевозчики работают с компасом. То есть с надеждой на Китай

6 апреля 2015

А китайская сторона все еще не решила, на каких условиях пустит российские автомобили на свою территорию

Сибирские перевозчики работают с компасом. То есть с надеждой на Китай

С момента получения принципиального согласия до принятия решения подписать «межминистерское» соглашение прошло полгода. Сейчас китайская сторона опять взяла тайм-аут – для согласования с различными ведомствами. Тем временем сибирские перевозчики не теряют надежды, что начнут ездить в Китай до наступления 2018 года. Об этом «Логирусу» рассказал президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

30–31 марта в Москве состоялись переговоры между делегациями транспортных ведомств России и Китая по вопросам согласования условий осуществления на временной основе – до начала реализации Соглашения правительств в рамках ШОС – перевозок грузов российским и китайским автомобильным транспортом между двумя странами транзитом через территорию Казахстана.

Стороны обсудили и в предварительном порядке согласовали маршруты для осуществления таких временных перевозок по маршрутам Тачэн (КНР) – Рубцовск (МАПП Веселоярск) и Зимунай (КНР) – Рубцовск, пограничные пункты пропуска, образцы разрешений и ряд других вопросов, сообщается на сайте АСМАП. Китайская сторона предложила оформить достигнутые договоренности межминистерским соглашением, проект которого в ходе переговоров был отработан и принципиально согласован.

– Наш представитель принимал участие в переговорах, – подтвердил Вячеслав Трунаев. – Нас интересуют два погранперехода на границе Китая и Казахстана – это Тачэн (КНР) – Бахты (Казахстан) и Зимунай (КНР) – Майкапчагай (Казахстан). Достигнута договоренность, чтобы во временном порядке осуществлять пропуск российских транспортных средств, не дожидаясь, когда заработает межправительственное соглашение государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, которым предусмотрено открытие соответствующих маршрутов из Китая в Россию транзитом через территорию Казахстана в 2018–2020 годах.

По словам собеседника «Логируса», по инициативе китайской стороны взят тайм-аут для согласования со всеми заинтересованными ведомствами. «Мы надеемся, что согласование пройдет в максимально короткие сроки, и ждем окончания этой процедуры. Сейчас все зависит не от российской, а от китайской стороны», – уточнил Вячеслав Трунаев.

Напомним, сейчас дорога в Китай через Казахстан для сибирских перевозчиков закрыта. Однако 12 сентября 2014 года в Душанбе было подписано соглашение между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, в рамках которого российские перевозчики получат доступ к таким перевозках в 2018–2020 годах.

11 октября прошлого года Китай дал принципиальное согласие в рамках трехсторонних переговоров в Сочи между транспортными ведомствами России, Китая и Казахстана с участием представителей национальных ассоциаций международных автомобильных перевозчиков решить вопрос в ближайшее время. Российские перевозчики надеялись, что маршрут будет открыт с января 2015 года. Однако процесс согласования растянулся на полгода, и сколько еще времени понадобится китайской стороне, никому неизвестно. LR

Тэги: Объединение перевозчиков Сибири







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх