Спустя 11 лет ПГК снова ждут перемены

3 октября 2023

За эти годы компания подорожала примерно на 20%

Спустя 11 лет ПГК снова ждут перемены

Предприниматель Владимир Лисин может продать принадлежащую ему с 2012 года «Первую грузовую компанию» (АО «ПГК»), акции которой он выкупил у ОАО «РЖД». Планируемая сделка носит денежный характер, переговоры находятся в продвинутой стадии, но не завершены, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на шесть источников на рынке. По данным Интерфакса», вероятным покупателем называют железнодорожного оператора «Атлант» Алексея Тайчера. Сделка должна быть закрыта до конца года.

Источники «Коммерсанта», кроме «Атланта» называют также «Деметра-Холдинг», его акционеров или входящий в состав холдинга «Русагротранс», а также совладельца «Трансфин-М». Все они прямо или через представителей опровергли свое участие в сделке. Два собеседника сказали, что речь может идти о «совершенно новой структуре, хотя и аффилированной с известными участниками рынка».

Как сказано на сайте компании, в парке ПГК более 100 тыс. вагонов (с момента приватизации он сократился почти вдвое), в последнее время компания вышла из сегментов малокубовых крытых вагонов и универсальных платформ.

По итогам прошлого года чистая прибыль ПГК по РСБУ выросла в 1,75 раза, до ₽38,4 млрд. Представитель компании отмечал, что ей удалось вернуться к допандемийным показателям выручки. Агентство «Эксперт РА» в июне подтвердило кредитный рейтинг ПГК на уровне ruAAA со стабильным прогнозом.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость может рассчитываться двумя способами: на базе финансовых показателей, а EBITDA в минувшем году у всех операторов была очень хорошей, и исходя из стоимости б/у вагона, которая базируется на стоимости нового вагона, а она с начала года возросла примерно на 40%. Рынок очень позитивный с точки зрения грузовой базы, доходы операторов будут расти, а конкуренцию и закупки ограничивает высокая цена новых вагонов.

В чистом виде стоимость парка ПГК может составить порядка ₽140 млрд, а оптимистичная оценка с учетом показателей прибыльности, потенциальной выплаты дивидендов, наличия средств на счетах, а также нахождения в залоге у ПГК «Транс Синергии», – ₽200–220 млрд.

Выход из операторского бизнеса не скажется на условиях перевозок грузов принадлежащего Лисину НЛМК, так как обслуживание осуществляется по долгосрочным сервисным контрактам.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин соглашается, что время для того, чтобы продать пакет, очень хорошее: ставки оперирования находятся на максимуме, хотя их кратный рост вряд ли возможен, а ПГК – компания с отличными компетенциями, причем не только в оперировании, но и в промышленной логистике.

С точки зрения покупателя, ситуация выглядит гораздо более рискованной и видимых трендов, которые бы требовали сейчас в обязательном порядке покупать, не просматривается. С другой стороны, сейчас довольно много факторов, которые находятся за пределами чисто рыночной логики.

Напомним, Первая грузовая компания (ПГК) и Федеральная грузовая компания (ФГК) поделили первое и второе места в рейтинге операторов INFOLine Rail Russia Top по итогам первого полугодия 2023 года. LR

Тэги: ПГК, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх