Эксперт: московские аэропорты нужно связать с высокоскоростными линиями



Эксперт: московские аэропорты нужно связать с высокоскоростными линиями

15 января 2021

Участок интеграции в центральный транспортный узел оценивается в 42 км

Эксперт: московские аэропорты нужно связать с высокоскоростными линиями

Интеграция ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва-Адлер» в московский транспортный узел – одна из ключевых задач, которая должна быть решена уже на этапе проектирования, сообщает «Российская академия транспорта» со ссылкой на заместителя директора центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ МИИТ Александра Чекмарева. По словам эксперта, участок интеграции в центральный транспортный узел составит 42 км.

Ранее стало известно о том, что аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» планируется связать с выше перечисленными высокоскоростными железнодорожными магистралями. Соответствующий проект сейчас находится на стадии рассмотрения для включения в Стратегию развития транспортной системы на период до 2035 года. Предполагается, что линия ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» будет проведена в непосредственной зоне тяготения аэропорта «Шереметьево». А ВСМ «Москва-Адлер» – в зоне тяготения «Домодедово» при условии принятия решения о прохождении магистрали через аэропорт туннелем со строительством подземной станции.

– Рассматривая варианты по трассировке на этапе проработки и моделирования пассажиропотоков, коллеги из центра экономики и инфраструктуры высказали предположение о возможной трассировке линий через аэропорт «Шереметьево», что во многом может повысить привлекательность линий и увеличит ее пассажиропоток. При дальнейшей проработке стало понятно – это очень сложная задача, которая требует сложных инженерных решений, а к тому же – согласований в связи с трассировкой дорожной линии вблизи аэропорта. Несмотря на то что этот вариант увеличивает пассажиропоток, он имеет ряд негативных функций: удлинение трассы, усложнение строительства, требующего освобождения значительных территорий и расселения ряда населенных пунктов. Увеличились бы и сроки строительства не менее, чем на полтора года, – пояснил эксперт.

Ключевыми вопросами на данный момент остаются увязка строительства, выбор оптимального места размещения вокзального комплекса и промежуточных остановок, а также определение оптимальной трассы.

Напомним, высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Санкт-Петербург» может пройти через Великий Новгород. Данный вариант трассировки был предложен в качестве основного научно-техническим советом РЖД в декабре 2020 года. LR

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх