РЖД повторяет таблицу Менделеева в поисках нового топлива

4 сентября 2019

Вслед за Германией монополия присматривается к водороду, самому распространенному веществу во Вселенной

РЖД повторяет таблицу Менделеева в поисках нового топлива

В России планируется организовать железнодорожное сообщение с применением поездов на водородных топливных элементах, сообщает пресс-служба РЖД. Проект планируется реализовывать при участии монополии, «Трансмашхолдинга», «Росатома». Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума.

Специализированный подвижной состав намерены выпускать АО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с «Росатомом». А в качестве пилотного полигона для «обкатки» новых «водородных» поездов предложили Сахалин.

– Переход к применению поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации, включающих производство топлива и его элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом, требует масштабной работы по предварительному технико-экономическому обоснованию проекта, расчету стоимости жизненного цикла, а также проведению комплексных испытаний, – пояснили в пресс-службе РЖД.

Однако в вопросе использования технологий водородных топливных элементов Россия не станет пионером. Так как первый в мире поезд на водородном топливе запустили в Германии в сентябре 2018-го. Составы Coradia iLint, произведенные французской машиностроительной компанией Alstom, могут развивать скорость до 140 километров в час и имеют запас хода около 1 000 километров. В настоящий момент поезда эксплуатируются на довольно коротких неэлектрифицированных участках железных дорог между четырьмя городами федеральной земли Нижняя Саксония: Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде.

Другие страны также планируют приобрести водородные поезда, включая Великобританию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию и Канаду. Правительство Франции уже заказало первый водородный поезд к 2022 году.

Напомним, РЖД планирует закупить у АО «Синара-Транспортные Машины» 23 газотурбовоза, сертифицированных в РФ по требованиям техрегламента Таможенного Союза. Поставку будут осуществляться в период с 2021 по 2025 год. Предполагается, что магистральные газомоторные локомотивы будут эксплуатироваться на Свердловской железной дороге. LR

Тэги: РЖД, стратегия развития, топливо, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх