Лицензиаты в ужасе просят защиты от диктатуры «Уралвагонзавода»

8 декабря 2017

Новые правила ремонта, разрабатываемые заводом, могут остановить большую часть парка вагонов

Лицензиаты в ужасе просят защиты от диктатуры «Уралвагонзавода»

«Уралвагонзавод» по заказу Объединения вагоностроителей подготовил проект единой ремонтно-конструкторской документации для наиболее распространенной вагонной тележки – 18-100, пишет «Коммерсантъ». После смены руководства завода весной этого года, УВЗ начала пересматривать отношения с лицензиатами, предлагая им либо использовать оригинальную тележку 18-100, либо провести дорогостоящие испытания аналогов.


«Клоны» 18-100 стали активно появляться в 2006-2008 годах. Производители «перерисовывали» конструкторскую документацию, а группа «Инженерный центр подвижного состава» при содействии ОАО «РЖД» поставила процесс на поток. При этом ни в одной базе данных того периода нет разделения на 18-100 и аналоги, сообщает источник «Ъ».


УВЗ решил все упорядочить. При этом проект ремонтно-конструкторской документации лишь незначительно отличается от ныне действующего руководства, утверждает заместитель гендиректора завода по гражданской продукции Борис Мягков. Оно будет дополнено ремонтной документацией, требованиями к комплектующим и порядком контроля качества.


Однако владельцы вагонов и конкуренты УВЗ крайне настороженно отнеслись к документу, который вызвал у них множество вопросов и сомнений. В частности, «Базэл» опасается, что будет утеряна взаимозаменяемость между тележками одного типа и литыми деталями к ним, что может привести к коллапсу при ремонтах. «Алтайвагон» попробовал включить в проект свою тележку, но ответ Объединения вагоностроителей оказался невнятным. На основании чего завод решил, что ее просьбу, скорее всего, отклонят. Если так и будет, каждой компании придется разрабатывать свою ремонтную документацию. В перспективе это может привести к дефициту запчастей, так как разработчики, вероятно, будут требовать применения оригинальных комплектующих.


– Я хотела бы узнать, кто и как защитит интересы рынка при разработке документации, чтобы это не стало инструментом регулирования и снижения эффективности ремонта подвижного состава по отношению к приобретению нового, – задала резонный вопрос первый заместитель гендиректора ООО «Профлогист» Ирина Чиганашкина.


В целом, настроения рынка пессимистические. Большинство в ремонтно-конструкторской документации УВЗ видит угрозу остановки парка. Лицензии на документацию будут распространяться на основании публичной оферты и доступны для всех, успокаивает господин Мягков. Более того, УВЗ даже готов закрыть глаза на «незаконное использование объектов авторского права при условии отказа от дальнейшего использования контрафактной документации».


Источник «Ъ» в отрасли говорит, что паника понятна, но преувеличена. Сейчас при избытке профильных предприятий ремонт может обойтись оператору в 30 000 рублей, при прайсовой стоимости в 60 000 рублей. Однако, по мнению собеседника издания, УВЗ пойдет на компромисс с производителями аналогов. 

 

Напомним, что ФАС объявила о возбуждении дела в отношении «Уралвагонзавода» и его поставщика ООО «НПП «Уником-Сервис» (LR: изготовитель полимерных деталей для инновационной тележки УВЗ по лицензии предприятия), в связи с потенциальным ограничением конкуренции на рынке тележек для инновационных железнодорожных вагонов. В случае выявления факта ограничения конкуренции, предприятиям грозит оборотный штраф.


Тэги: Уралвагонзавод, УВЗ, Алтайвагонзавод, грузовые вагоны, полувагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх