РЖД «серьезно вложилась» в развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна. Не безвозмездно

18 января 2019

По оценкам экспертов, «инфраструктурные инвестиции» монополии могут окупиться за 3-4 года

РЖД «серьезно вложилась» в развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна. Не безвозмездно

Улучшение подходов к портам позволит РЖД увеличить грузооборот в среднем на 10% или 3-4 млн тонн в год. С учетом стоимости транспортировки это позволит монополии за 3-4 года окупить затраты на развитие инфраструктуры. Такую оценку в беседе с «Логирусом» дал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.


Например, по итогам 2018 года ОАО «РЖД» направило на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 14,3 млрд рублей. В масштабах капзатрат монополии на текущий год, которые составят 680 млрд рублей, это лишь 2%, отметил эксперт.


С помощью выделенных в 2018-м средств были введены в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов, механизированный пункт отцепочного ремонта на станции «Лужская» (LR. Ленинградская область Кингисеппский район), две тяговые подстанции, а также порядка 25 км станционных путей станции «Лужская-Сортировочная». Помимо этого, была закончена реконструкция станций «Волховстрой-1» и «Данилов», построены вторые пути на участке «Выборг-Попово», а в рамках проекта строительства вторых путей на участке «Дмитров-Сонково-Мга» реконструированы два искусственных сооружения.


С начала реализации проекта на участке «Мга – Лужская-Сортировочная» пропускная способность увеличена более чем на 50%, добавили в РЖД.


– Разгрузка «узких мест» на подходах к портам дает как прирост в перевозках грузов, что является несомненным плюсом, так и экономию грузоотправителей на железнодорожном тарифе и простоях. Так что в целом «инфраструктурные инвестиции» оправданны и должны дать ощутимый положительный экономический эффект, – подытожил Максим Худалов.


Напомним, погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в 2018 году возросла на 4,5% к уровню 2017 года, достигнув 306,5 млн тонн. LR

Фото: rzd.ru

Тэги: РЖД, инвестиции, стратегия развития, морские порты, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх