Рынок лизинга пришел в себя и даже лучше
30 августа 2023Количество единиц выданных транспортных средств возросло на 70% по итогам I полугодия

По итогам II квартала 2023 года объем нового лизингового бизнеса, выраженный в количестве предметов лизинга, достиг 161 тыс. единиц, что в 2 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Это соответствует показателям аналогичного рекордного для сегмента 2021 года, следует из аналитического отчета Национального рейтингового агентства (НРА).
– В первом полугодии 2023 года наблюдался практически фронтальный рост нового бизнеса по большинству категорий предметов лизинга. Количество единиц выданных транспортных средств возросло на 70%, а количество выданных единиц технологического оборудования – почти на 50%. Этот уверенный восстановительный рост большей частью связан с высокой способностью лизинговых компаний адаптироваться к структурному кризису, стабилизацией денежно-кредитной политики в первом полугодии и государственным стимулированием, – говорится в исследовании НРА.
Стабилизацию наличия предметов лизинга подтверждают и лизингодатели.
– В сегменте грузовых и легковых машин это происходит за счет активного появления на рынке китайской техники. Спрос на подержанные предметы лизинга также до сих пор выше, чем в предыдущие годы. В других корпоративных сегментах, как лизинг железнодорожного транспорта, морских судов, оборудования, дефицит предложения нивелируется медленнее из–за более длинных сроков производства, – поясняет гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов.
В первом полугодии в России произвели спецтехники на 44 млрд рублей, на 30% больше, чем годом ранее, рассказал гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров. Но при этом дефицит легкого коммерческого транспорта сохраняется.
В натуральном выражении объемы нового бизнеса в июле-декабре составят около 150 тыс. предметов в квартал. Рост бизнеса притормозит ужесточение денежно–кредитной политики, предсказывают эксперты НРА.
– Значимое увеличение базовой ставки может ставить под вопрос целесообразность самой инвестиции в предмет лизинга. Хорошая динамика бизнеса в последние кварталы была, хоть и частично, обеспечена мягкой кредитно–денежной политикой, – предрекает гендиректор «Росбанк Лизинга» Гурам Кудрявцев.
В результате лизингополучатели, которые не могут отложить приобретение основных средств, рискуют увеличить долговую нагрузку.
– Это приведет к росту кредитных рисков на рынке, ухудшению качества портфелей лизинговых компаний и, как следствие, ужесточению условий, предлагаемых лизинговыми компаниями, – опасается руководитель отдела организации продаж «Интерлизинга» Александр Валенцев.
Если ставка продолжит расти, есть вероятность повышения ставок финансирования со стороны банков по ранее выданным кредитам, которые лизингодатели могут транслировать на клиентов.
Напомним, треть лизингодателей считают демпинг наиболее эффективным методом конкурентной борьбы на текущем рынке. Преимущество в такой ситуации у лизинговых компаний, близких к государственным или финансовым группам. LR
История вопроса
У грузового лизинга сроки растут, а авансы тают
Вагоны не спешат выходить из лизинга
Восстановление началось еще во втором полугодии 2022 года, однако тогда рост обеспечивался преимущественно в денежном выражении за счет подорожания предметов лизинга, которые по–прежнему были в дефиците.У грузового лизинга сроки растут, а авансы тают
Вагоны не спешат выходить из лизинга
– В первом полугодии 2023 года наблюдался практически фронтальный рост нового бизнеса по большинству категорий предметов лизинга. Количество единиц выданных транспортных средств возросло на 70%, а количество выданных единиц технологического оборудования – почти на 50%. Этот уверенный восстановительный рост большей частью связан с высокой способностью лизинговых компаний адаптироваться к структурному кризису, стабилизацией денежно-кредитной политики в первом полугодии и государственным стимулированием, – говорится в исследовании НРА.
Стабилизацию наличия предметов лизинга подтверждают и лизингодатели.
– В сегменте грузовых и легковых машин это происходит за счет активного появления на рынке китайской техники. Спрос на подержанные предметы лизинга также до сих пор выше, чем в предыдущие годы. В других корпоративных сегментах, как лизинг железнодорожного транспорта, морских судов, оборудования, дефицит предложения нивелируется медленнее из–за более длинных сроков производства, – поясняет гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов.
В первом полугодии в России произвели спецтехники на 44 млрд рублей, на 30% больше, чем годом ранее, рассказал гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров. Но при этом дефицит легкого коммерческого транспорта сохраняется.
В натуральном выражении объемы нового бизнеса в июле-декабре составят около 150 тыс. предметов в квартал. Рост бизнеса притормозит ужесточение денежно–кредитной политики, предсказывают эксперты НРА.
– Значимое увеличение базовой ставки может ставить под вопрос целесообразность самой инвестиции в предмет лизинга. Хорошая динамика бизнеса в последние кварталы была, хоть и частично, обеспечена мягкой кредитно–денежной политикой, – предрекает гендиректор «Росбанк Лизинга» Гурам Кудрявцев.
В результате лизингополучатели, которые не могут отложить приобретение основных средств, рискуют увеличить долговую нагрузку.
– Это приведет к росту кредитных рисков на рынке, ухудшению качества портфелей лизинговых компаний и, как следствие, ужесточению условий, предлагаемых лизинговыми компаниями, – опасается руководитель отдела организации продаж «Интерлизинга» Александр Валенцев.
Если ставка продолжит расти, есть вероятность повышения ставок финансирования со стороны банков по ранее выданным кредитам, которые лизингодатели могут транслировать на клиентов.
Напомним, треть лизингодателей считают демпинг наиболее эффективным методом конкурентной борьбы на текущем рынке. Преимущество в такой ситуации у лизинговых компаний, близких к государственным или финансовым группам. LR
Тэги: лизинг, аналитика, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

