Росжелдор предлагает списывать вагоны, ставшие причиной аварии



Росжелдор предлагает списывать вагоны, ставшие причиной аварии

22 июля 2014

Обсуждение концепции процедуры продления срока службы вагонов идет полным ходом

Росжелдор предлагает списывать вагоны, ставшие причиной аварии

Фактическое техническое состояние вагона – главный критерий при оценке пригодности подвижного состава к модернизации, даже если вагон стал причиной аварии. Так считает Совет операторов железнодорожного транспорта.

Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» в рамках обсуждения Концепции проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения), подготовленной Росжелдором в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, решило, что Концепция требует доработки, и направило письма с изложением своей позиции в Минтранс и Минпромторг.

По мнению НП СОЖТ, главным критерием при оценке пригодности подвижного состава к модернизации может быть только фактическое техническое состояние вагона, даже если он стал причиной аварии. Нельзя оценивать остаточный ресурс грузового вагона исходя из величины его пробега после первого капитального ремонта, поскольку такой подход не позволяет дать объективную оценку фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов, полагают эксперты.

Модернизация при проведении процедуры продления назначенного срока службы грузового вагона должна быть направлена, в первую очередь, на усиление несъемных несущих элементов вагонов, поэтому годность вагонов для проведения модернизации должна устанавливаться, исходя из фактического технического состояния вагона, определенного по результатам исследований несъемных несущих элементов его конструкции.

Кроме того, в НП СОЖТ не согласны с требованием Концепции запретить продление срока службы вагонов, побывавших причиной транспортных происшествий или находившихся в период эксплуатации в составе грузовых вагонов, поврежденных в результате транспортных нарушений. В таких случаях основной критерий при решении возможности дальнейшего использования таких вагонов, как и при определении пригодности к модернизации, – их фактическое техническое состояние.

Возможный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов обсуждается в связи с вступлением в силу с 1 августа технического регламента Таможенного союза, что может привести к выводу из эксплуатации около 300 тыс. грузовых вагонов, принадлежащих частным операторам подвижного состава. LR

Тэги: Минтранс, НП СОЖТ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх