Любителям подкрутить одометр придется полюбить и «небо в клеточку»
12 июля 2024По оценкам РОАД, доля авто со скрученным пробегом на вторичном рынке достигает 30-40% в зависимости от региона

Зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный обратился к руководителю МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести наказание за скрученный пробег на автомобилях. Об этом пишет газета «Известия».
– Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге. Если владелец неправильно оценивает изношенность машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП со множеством жертв, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих. Ведь большая часть регламентных работ по замене тех или иных узлов и запчастей напрямую коррелирует с износом, – полагает парламентарий.
– В связи с этим нужны превентивные меры, чтобы мошенник четко понимал: скрутил счетчик – заплатишь сумму, многократно превышающую прибыль от продажи авто с фальшивыми показаниями, – подчеркнул депутат.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в прошлом году подготовила законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физлиц на суммы до ₽300 тыс, юрлиц – до 1 млн. Документ в Госдуму так и не поступил.
Ущерб потребителям и участникам рынка от мошеннических корректировок одометра оценивается в ₽525 млрд ежегодно.
– Недобросовестные продавцы по результатам коррекции пробега повышают цену машины и зарабатывают по 200-300 тыс. рублей на каждой сделке, что можно расценивать как мошенничество, – пояснил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Получив авто со скрученным пробегом в трейд-ин, продавцы выставляют ее на продажу. В соответствии с законом о защите прав потребителей, клиенты могут предъявить к дилерам обоснованные претензии, потребовать компенсации или расторгнуть сделку, что негативно сказывается на бизнесе.
Еще в марте, сказал Подщеколдин, ассоциация направила в Минпромторг письмо с предложением ввести контроль за пробегом на автомобилях на основе электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Дилеры попросили внести изменения в постановление правительства от 5 октября 2017 года №1212, которое определяет функционирование ЭПТС.
– Практика коррекции одометров на российском рынке распространена, но имеет тенденцию к снижению в связи с постоянным развитием сервисов по проверке автомобилей с пробегом.
Дилеры предоставляют базы обслуживания автомобилей сервисам по проверке, которые, в свою очередь, транслируют данные о техобслуживании клиентам, выбирающим автомобиль с пробегом, – пояснил изданию директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.
С увеличением средней стоимости сегмента количество автомобилей с корректированными одометрами снижается. В сегменте «премиум» гораздо больше автомобилей со скрученным пробегом, чем в сегменте «люкс», отметил представитель бизнеса.
– По нашим наблюдениям и данным специализированных сервисов (Автокод Профи), почти 20% подержанных автомобилей на рынке имеет скорректированные показания одометра. Одних штрафов недостаточно – опыт таких стран, как Германия, где за скручивание пробега предусмотрена уголовная ответственность, показывает, что нужны более серьезные меры, – пояснил директор по стратегии ГК «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что решить проблему скрученного пробега можно, начав контроль с самих дилеров. По его словам, если при продаже будет выявлено, что юрлицо продало машину со скрученным пробегом и не предупредило об этом покупателя, то оно должно нести ответственность вплоть до уголовной.
Если машина куплена не у юрлица, то предъявить претензии в скрученности пробега практически невозможно. Ответственность и для таких продавцов можно ввести, но не факт, что она будет работать, сокрушается эксперт.
Напомним, у более чем 30% автомобилей в России в разное время был скручен пробег, уверяют эксперты «Автостат Инфо». Среди грузовых машин на долю транспортных средств со скрученным пробегом пришлось 15,2% или почти 13 млн фактов махинаций, а на долю LCV – 11,3% или 966 тыс. LR
Фото: gorodskievesti.ru
– Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге. Если владелец неправильно оценивает изношенность машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП со множеством жертв, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих. Ведь большая часть регламентных работ по замене тех или иных узлов и запчастей напрямую коррелирует с износом, – полагает парламентарий.
История вопроса
Продажи LCV с пробегом бодрятся, но периодически «нащупывают дно»
Рынок подержанных грузовиков чувствует, что может больше
По словам Выборного, пока показатели одометра будут скручивать безнаказанно, у недобросовестных продавцов будет соблазн «омолодить» машину перед продажей.Продажи LCV с пробегом бодрятся, но периодически «нащупывают дно»
Рынок подержанных грузовиков чувствует, что может больше
– В связи с этим нужны превентивные меры, чтобы мошенник четко понимал: скрутил счетчик – заплатишь сумму, многократно превышающую прибыль от продажи авто с фальшивыми показаниями, – подчеркнул депутат.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в прошлом году подготовила законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физлиц на суммы до ₽300 тыс, юрлиц – до 1 млн. Документ в Госдуму так и не поступил.
Ущерб потребителям и участникам рынка от мошеннических корректировок одометра оценивается в ₽525 млрд ежегодно.
– Недобросовестные продавцы по результатам коррекции пробега повышают цену машины и зарабатывают по 200-300 тыс. рублей на каждой сделке, что можно расценивать как мошенничество, – пояснил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Получив авто со скрученным пробегом в трейд-ин, продавцы выставляют ее на продажу. В соответствии с законом о защите прав потребителей, клиенты могут предъявить к дилерам обоснованные претензии, потребовать компенсации или расторгнуть сделку, что негативно сказывается на бизнесе.
Еще в марте, сказал Подщеколдин, ассоциация направила в Минпромторг письмо с предложением ввести контроль за пробегом на автомобилях на основе электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Дилеры попросили внести изменения в постановление правительства от 5 октября 2017 года №1212, которое определяет функционирование ЭПТС.
– Практика коррекции одометров на российском рынке распространена, но имеет тенденцию к снижению в связи с постоянным развитием сервисов по проверке автомобилей с пробегом.
Дилеры предоставляют базы обслуживания автомобилей сервисам по проверке, которые, в свою очередь, транслируют данные о техобслуживании клиентам, выбирающим автомобиль с пробегом, – пояснил изданию директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.
С увеличением средней стоимости сегмента количество автомобилей с корректированными одометрами снижается. В сегменте «премиум» гораздо больше автомобилей со скрученным пробегом, чем в сегменте «люкс», отметил представитель бизнеса.
– По нашим наблюдениям и данным специализированных сервисов (Автокод Профи), почти 20% подержанных автомобилей на рынке имеет скорректированные показания одометра. Одних штрафов недостаточно – опыт таких стран, как Германия, где за скручивание пробега предусмотрена уголовная ответственность, показывает, что нужны более серьезные меры, – пояснил директор по стратегии ГК «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что решить проблему скрученного пробега можно, начав контроль с самих дилеров. По его словам, если при продаже будет выявлено, что юрлицо продало машину со скрученным пробегом и не предупредило об этом покупателя, то оно должно нести ответственность вплоть до уголовной.
Если машина куплена не у юрлица, то предъявить претензии в скрученности пробега практически невозможно. Ответственность и для таких продавцов можно ввести, но не факт, что она будет работать, сокрушается эксперт.
Напомним, у более чем 30% автомобилей в России в разное время был скручен пробег, уверяют эксперты «Автостат Инфо». Среди грузовых машин на долю транспортных средств со скрученным пробегом пришлось 15,2% или почти 13 млн фактов махинаций, а на долю LCV – 11,3% или 966 тыс. LR
Фото: gorodskievesti.ru
Тэги: грузовики, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

