Российские машины могут остаться без автоэлектроники

20 июля 2021

«Автоваз» уже который раз останавливает производство из-за дефицита электроники

Российские машины могут остаться без автоэлектроники

На прошлой неделе «Автоваз» дважды приостанавливал производство. Речь идет о сборке автомобилей семейства Lada Granta и Lada Niva. Проблема в перебоях с поставками электронных компонентов «Bosh Самара», сообщила пресс-служба компании.

Ранее «Автоваз» публиковал прогноз, предполагающий сохранение глобального дефицита на рынке автомобильной электроники до 2022 года.

«Мировое производство микроэлектроники ещё до пандемии едва успевало за спросом, ведь в последние годы наблюдается настоящий взрыв спроса на так называемый интернет вещей: умные розетки, колонки, чайники, 5G и т.д. В марте 2020 года, когда целые страны были закрыты на карантин и продажи автомобилей рухнули почти до нуля по всему миру, автопроизводители резко сократили свои планы и, соответственно, заказы комплектующих» – рассказывает глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.

По словам эксперта, в ответ производители микроэлектроники переориентировали освободившиеся мощности на те отрасли, в которых наблюдался рост, например, на производство веб-камер. Когда же спрос на автомобили неожиданно вернулся к прежним величинам, достаточных свободных мощностей для производства микроэлектроники для автопрома не оказалось, а их стоимость выросла. Создание новых мощностей в такой сложной отрасли требует огромных инвестиций и нескольких лет подготовки, поясняет Алексей Беляев.

Все крупные автопроизводители, в том числе и производители коммерческой техники, столкнулись с рисками остановки конвейера как в России, так и в мире. Складские запасы истощились, и теперь автопроизводителям приходится даже предлагать потребителям упрощенные комплектации транспортных средств (с меньшим количеством сложной микроэлектроники), чтобы сохранить выпуск автомобилей в штуках.

В России производится ограниченное количество автомобильной микроэлектроники, но и в этом случае обычно используются иностранные субкомпоненты – транзисторы, резисторы, диоды, системы на кристалле. Таким образом, на сегодня отечественный автопром зависит от мировой конъюнктуры. В России уже произошло несколько остановок конвейеров, и во втором полугодии их тоже не избежать, резюмирует Беляев. По его оценке, вызванный пандемией кризис не закончится в 2021 году.

Однако на производстве легких коммерческих автомобилей Lada Largus этот дефицит не отразится, убежден Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Ранее АЕБ заявляла, что ожидает текущим летом снижения объемов продаж в России у большинства автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире.

Россия не одинока в своих проблемах с автопроизводством. Американская General Motors, японская Toyota Motor, южнокорейская Hyundai Motor тоже были вынуждены приостановить работу своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем.

Напомним, что ранее эксперты уже связывали рост цен на новые грузовики на 15% с дефицитом микросхем и прочих запчастей. LR

Тэги: Автоваз, дефицит микроэлектроники, дефицит микросхем, коронакризис







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх