Российские экспедиторы неделями ждут информацию о тарифах на перевозки по железным дорогам Ирана

16 мая 2016

Часто их запросы к иранским партнерам остаются безответными

Российские экспедиторы неделями ждут информацию о тарифах на перевозки по железным дорогам Ирана

Узнать тарифы на перевозку грузов по железным дорогам Ирана – одна из насущных задач российских логистов, зачастую – не решаемая. Об этом «Логирусу» рассказал директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.

Перспективы сотрудничества России и Ирана в развитии железнодорожной инфраструктуры региона Каспийского бассейна, а также привлечения дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт обсудили в Тегеране президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр дорог и городского строительства Исламской Республики Иран Аббас Ахунди и президент Иранских железных дорог Мохсен Пур Сейед Агайи, сообщает пресс-служба российского железнодорожного ведомства.

– Сейчас потенциал нашего взаимодействия используется далеко не в полную силу, – подчеркнул Олег Белозеров. – В то же время у железных дорог России и Ирана накоплен опыт в совместной реализации инфраструктурных проектов: в 2012 году ОАО «РЖД» завершило электрификацию железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.

В рамках встречи с президентом Иранских железных дорог была затронута тема формирования прямого железнодорожного сообщения по западной ветви международного транспортного коридора «Север – Юг». Проектом предусматривается строительство линии Решт – Астара, которая соединит железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Новая инфраструктура, считают в РЖД, позволит ускорить доставку грузов между государствами Европы, Персидского залива и Южной Азии.

Также стороны обсудили условия реализации проекта электрификации линии Гармсар – Инче Бурун протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности. Модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов.

По итогам встречи подписан протокол об основных направлениях дальнейшего сотрудничества ОАО «РЖД» и Иранских железных дорог. Стороны продолжат взаимодействие для реализации совместных проектов, укрепления сотрудничества и привлечения дополнительных грузопотоков на МТК «Север – Юг».

Решение какого вопроса в рамках таких встреч наиболее важно для российских экспедиторов, «Логирус» попытался узнать у директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.

– Протоколы, встречи и так далее – это все хорошо, но конкретики нет, – посетовал собеседник «Логируса». – Проблема – узнать тарифы по иранским железным дорогам. А узнавать мы можем только у иранских экспедиторов.

Иванов отметил, что грузы возят экспедиторы, а не дороги. «Экспедитор выбирает: дать груз на авто или на жд», – подчеркнул он.

– В РФ есть специальные программы для расчета железнодорожных тарифов, тогда как в Иране ничего такого и в помине нет. Вот и ждем неделями ответов из Ирана, что почем. И часто вообще не получаем их, – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: РЖД, Иран, Север – Юг, жд перевозки, Транс-Азия-Русь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх