Российская онлайн-торговля «прирастает столицами»

19 мая 2020

Доля интернет-продаж в общем объеме розницы за пять лет выросла в два раза

Российская онлайн-торговля «прирастает столицами»

В 2019 году общее количество заказов товаров через интернет в России достигло 814 млн. Таковы данные отчёта CEEMEA Consumer инвестиционной компании JP Morgan Cazenove (дочерняя компания холдинга JPMorgan Chase).

Эксперты JP Morgan полагают, что годовой объем внутреннего рынка e-commerce достиг 2,07 трлн руб. В то же время доля интернет-продаж в совокупном объеме розничной торговли в России за последние пять лет выросла в два раза, и составила в 2019 году 6%.

В JP Morgan Cazenove предсказывают годовой рост онлайн-продаж в России на 19% в 2019-2024 годах, при этом проникновение в результате составит 11,5%. Затормозить этот процесс может лишь недостаточность инвестиций.

Наиболее развита электронная торговля в Москве и Санкт-Петербурге. Так лишь в Москве в 2018 году было зафиксировано треть всех онлайн-продаж в России. Если учитывать и продажи в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, то доля онлайн-продаж в этих регионах составляет половину общего объема электронной торговли в России. В этих субъектах суммарно на долю онлайн-продаж приходится примерно 10% от общего объема розничной торговли.

В исследовании также отмечается, что в регионах в России проникновение онлайн-торговли гораздо ниже – около 5%. А в ряде регионов оно не достигает и 1%.

В апреле ожидаемо увеличился спрос на онлайн-услуги из-за пандемии коронавируса, в интернет-магазины обратились 4,1 млн посетителей. В апреле количество обращений выросло 30% по отношению к марту, а в марте на 17% по отношению к февралю. Определяющей стала потребность в доставке товаров повседневного спроса. При этом, в нескольких категориях продажи, наоборот, снизились.

Ведущими игроками рынка eGrocery, по данным исследования, стали «Перекресток-онлайн», «Пятерочка Экспресс», iGooods и «Сбермаркет». За последние месяцы они стремительно набирали аудиторию. Хотя небывалый рост спроса на доставку продуктов питания связан с карантинными ограничениями, и является, скорее всего, временным, аналитики JP Morgan Cazenove прогнозируют дальнейший рост e-grocery, так как клиенты смогли убедиться в удобстве сегмента доставки продуктов на дом. По данным аналитиков, в сегменте выделяются два лидера: X5 Retail Group и «Сбермаркет» Сбербанка: ежемесячная аудитория каждого из них превысила 1 млн человек.

Напомним, количество онлайн-покупок с доставкой в Московскую область в апреле–мае увеличилось на 45%, по сравнению с предыдущими месяцами, сообщают в компании Pickpoint. LR

Тэги: e-commerce, eGrocer, JP Morgan







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх