Россия стала меньше покупать. И потреблять тоже стала меньше
5 ноября 2013
Темпы развития рынка экспресс-доставки в нынешнем году ниже прошлогодних
Развитие экспресс-доставки находится в русле преобладающих на данный момент в экономике трендов - так считает начальник управления маркетинга и поддержки продаж компании PONY EXPRESS Наталья Прокудина
Подытоживая выступления участников круглого стола «Проблемы развития дистанционной торговли и экспресс-доставки товаров», организованного в рамках конференции РБК «Проблемы современной логистики 2013», Наталья Прокудина отметила: «Участники логистического форума отмечали тенденцию к замедлению темпов развития рынка экспресс-доставки. ... Также большинство участников подчеркивало, что основным драйвером роста рынка экспресс-доставки по-прежнему является доставка товаров, приобретенных в интернет-магазинах». «Логирус» выяснил у эксперта, почему замедляются темпы развития рынка экспресс-доставки, и что на это влияет, учитывая, что доставка товаров интернет-магазинов растет быстрыми темпами и имеет хорошие перспективы.
«Да, совершенно верно, сегодня мы видим тенденцию замедления темпов развития рынка экспресс-доставки, – подтвердила собеседница «Логируса». – Она (тенденция) перекликается с замедлением темпов ВВП, снижением уровня потребления, замедлением темпов роста ритейла в России. В этом смысле развитие экспресс-доставки просто находится в русле трендов, превалирующих на данный момент в экономике».
Кроме того, Наталья Прокудина уточнила, что «на темпы развития экспресс-доставки действует и такой фактор, как насыщение рынка предложениями широкого спектра услуг в данной области. В целом сегодня темпы прироста рынка экспресс-доставки оцениваются разными экспертами в годовом исчислении в интервале от 15 до 20 процентов. Для сравнения: в период до 2009 года рост в годовом исчислении был в два раза больше – от 30 до 35 процентов».
«Что же касается замечания по поводу роста объемов доставки товаров для сферы «e-commerce», то мы должны относиться к этому фактору с пониманием его особенностей, – пояснила начальник управления маркетинга и поддержки продаж компании PONY EXPRESS. – Полагаю, что существуют две основных причины, по которым рост доставки для интернет-магазинов не изменил общую картину замедления развития экспресс-доставки в 2013 году».
Так, в числе причин эксперт назвала самостоятельную доставку товаров покупателям многими крупнейшими игроками «е-commerce», когда доставка завершается продажей заказанного заранее товара. «Для данной функции крупные online ритейлеры привлекают не просто курьеров, а курьеров-продавцов, мотивируя их на увеличение объема оплаченного покупателем товара», – пояснила собеседница «Логируса».
Кроме того, «доставку большой части товаров, купленных в интернет-магазинах, осуществляет Почта России, – уточнила Наталья Прокудина. – Сложно сейчас сказать, отнесен ли объем доставок Почты России для игроков «е-commerce» к рынку экспресс-доставки в аналитических отчетах экспертов».
Эксперт отметила также необходимость конкретизировать понятия и термины, определяющие рынки транспортно-логистических услуг и экспресс-доставки в частности. По словам специалиста PONY EXPRESS, «Почта России рассматривает свое присутствие на рынке посылок, срочных и курьерских доставок, задавая весовую границу рынка не более 32 кг (согласно стратегии Почты России)», тогда как курьерские компании используют термин «экспресс-доставка», применяя его к разным весовым категориям отправлений. Помимо скорости доставки и веса отправлений, внутри рынка явно выделились клиентские сегменты: отправления от коммерческих организаций коммерческим организациям (B2B), отправления от коммерческих организаций потребителям – физическим лицам (B2C) и отправления от физических лиц физическим лицам (С2С)» – сообщила «Логирусу» Наталья Прокудина. LR
Развитие экспресс-доставки находится в русле преобладающих на данный момент в экономике трендов - так считает начальник управления маркетинга и поддержки продаж компании PONY EXPRESS Наталья Прокудина
Подытоживая выступления участников круглого стола «Проблемы развития дистанционной торговли и экспресс-доставки товаров», организованного в рамках конференции РБК «Проблемы современной логистики 2013», Наталья Прокудина отметила: «Участники логистического форума отмечали тенденцию к замедлению темпов развития рынка экспресс-доставки. ... Также большинство участников подчеркивало, что основным драйвером роста рынка экспресс-доставки по-прежнему является доставка товаров, приобретенных в интернет-магазинах». «Логирус» выяснил у эксперта, почему замедляются темпы развития рынка экспресс-доставки, и что на это влияет, учитывая, что доставка товаров интернет-магазинов растет быстрыми темпами и имеет хорошие перспективы.
«Да, совершенно верно, сегодня мы видим тенденцию замедления темпов развития рынка экспресс-доставки, – подтвердила собеседница «Логируса». – Она (тенденция) перекликается с замедлением темпов ВВП, снижением уровня потребления, замедлением темпов роста ритейла в России. В этом смысле развитие экспресс-доставки просто находится в русле трендов, превалирующих на данный момент в экономике».
Кроме того, Наталья Прокудина уточнила, что «на темпы развития экспресс-доставки действует и такой фактор, как насыщение рынка предложениями широкого спектра услуг в данной области. В целом сегодня темпы прироста рынка экспресс-доставки оцениваются разными экспертами в годовом исчислении в интервале от 15 до 20 процентов. Для сравнения: в период до 2009 года рост в годовом исчислении был в два раза больше – от 30 до 35 процентов».
«Что же касается замечания по поводу роста объемов доставки товаров для сферы «e-commerce», то мы должны относиться к этому фактору с пониманием его особенностей, – пояснила начальник управления маркетинга и поддержки продаж компании PONY EXPRESS. – Полагаю, что существуют две основных причины, по которым рост доставки для интернет-магазинов не изменил общую картину замедления развития экспресс-доставки в 2013 году».
Так, в числе причин эксперт назвала самостоятельную доставку товаров покупателям многими крупнейшими игроками «е-commerce», когда доставка завершается продажей заказанного заранее товара. «Для данной функции крупные online ритейлеры привлекают не просто курьеров, а курьеров-продавцов, мотивируя их на увеличение объема оплаченного покупателем товара», – пояснила собеседница «Логируса».
Кроме того, «доставку большой части товаров, купленных в интернет-магазинах, осуществляет Почта России, – уточнила Наталья Прокудина. – Сложно сейчас сказать, отнесен ли объем доставок Почты России для игроков «е-commerce» к рынку экспресс-доставки в аналитических отчетах экспертов».
Эксперт отметила также необходимость конкретизировать понятия и термины, определяющие рынки транспортно-логистических услуг и экспресс-доставки в частности. По словам специалиста PONY EXPRESS, «Почта России рассматривает свое присутствие на рынке посылок, срочных и курьерских доставок, задавая весовую границу рынка не более 32 кг (согласно стратегии Почты России)», тогда как курьерские компании используют термин «экспресс-доставка», применяя его к разным весовым категориям отправлений. Помимо скорости доставки и веса отправлений, внутри рынка явно выделились клиентские сегменты: отправления от коммерческих организаций коммерческим организациям (B2B), отправления от коммерческих организаций потребителям – физическим лицам (B2C) и отправления от физических лиц физическим лицам (С2С)» – сообщила «Логирусу» Наталья Прокудина. LR
Тэги: Pony Express, Почта России
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости