Россия еще не готова отпустить руль и уступить дороги беспилотникам
24 января 2018Причина — плохое состояние дорожной инфраструктуры и неудовлетворительное покрытие сетей 4G

Россия заняла 18-е место среди 20 стран в рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспорта, составленном аудиторско-консалтинговой фирмой KPMG.
Пока другие обсуждают возможность и готовят нормативные базы, в Китае дроны уже на низком старте
Как дронам прижиться в российском небе, должен решить Минтранс
Дронам подыскивают воздушных смотрителей, чтобы те на красный свет не летали
Чтобы наставлять дроны на «путь истинный», создадут целый консорциум
Замыкают рейтинг – Мексика и Индия, а возглавляют – Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания.
Россия отстает в разработках систем автономного управления транспортом, в количестве выданных патентов, в объемах инвестиций в эту сферу, в доле рынка электромобилей, а также в показателях инновационного развития. Низкую оценку аналитиков KPMG получили российские дороги и дорожная инфраструктура в целом, а также крайне неудовлетворительное покрытие сети 4G.
Применение технологий автономного управления общественным и личным транспортом в России пока дальше бумаги не шагнули. Программа «Цифровая экономика» разработана. Но в перечне мероприятий, перечисленных в документе, беспилотники упоминаются лишь один раз: «Разработка интеллектуальной системы технического зрения для автономного транспорта».
– Для быстрого перелома в этом направлении, на мой взгляд, требуется отдельная инициатива по примеру «Цифровой экономики» с участием законодателей, производителей автомобилей и строителей автодорог. И должен быть решен вопрос с финансированием, – полагает руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко.
Толчком для развития беспилотников могут стать консорциум «Умный город» и Национальный консорциум развития автономного, подключенного, электрического транспорта. Над этими направлениями работают в «Ростелекоме», КамАЗе и «Яндексе».
Не все эксперты, опрошенные «Ъ», согласны с оценками KPMG. Например, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук полон оптимизма и считает, что у России еще все впереди.
– Абсолютно все технологии беспилотных автомобилей во всем мире работают с большим количеством оговорок и не могут быть применены в реальном режиме, какими бы хорошими или плохими ни были дороги, каким бы простым ни был климат, – отметил собеседник «Ъ».
Успех внедрения беспилотников зависит от других факторов. В их числе наличие необходимых технологий у разработчиков, грамотные специалисты и понимание того, как именно использовать технологию в будущем, уверен господин Полищук.
Напомним, что в июне этого года китайский интернет-магазин JD.com запустит сразу несколько видов доставки без участия людей. Старт проекта приурочен к юбилею второго после Alibaba онлайн-гипермаркета, созданного предпринимателем Ричардом Лю Цзяньдуном. Доставка будет осуществляться с помощью роботов-курьеров, дронов и робомобилей. Предполагается, что на первом этапе сервис будет доступен лишь в одном городе – в Тяньцзине, мегаполисе на севере Китая.
Фото: auto.vercity.ru
Тэги: дроны, беспилотники, транспорт, Яндекс
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

