Простой вагонов в 2023 году увеличился в 2,5 раза
27 мая 2024Количество предприятий, столкнувшихся с простоями, увеличилось на 20% за год
По итогам 2023 года показатель предприятий, которые сталкиваются со сверхнормативным простоем вагонов на путях не общего пользования, увеличился на 20% год к году. Об этом на конференции «Железная дорога VS автотранспорт: конкуренция за грузы» заявил исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин.
– Сверхнормативный простой в 2023 году по нашей внутренней оценке составил 43 вагоно-часа, в то время как годом ранее показатель был меньше в 2,5 раза – 17 вагоно-часов, – отмечает эксперт.
По словам Александра Маняхина, главной причиной такого роста простоев является нехватка поездной и маневровой локомотивной тяги РЖД для выезда поездов со станции примыкания, что приводит к ее загружености.
Кроме того, на сверхнормативные простои вагонов также влияют нехватка сотрудников на станциях, несоблюдение технологического процесса и временных интервалов, а также технические неисправности путевого хозяйства.
Подтверждает слова коллеги и директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный. Для примера он называет ситуацию, которая сложилась на Октябрьской железной дороге.
– С начала 2024 года суммарный простой вагонов в ожидании согласования отправки со станций Октябрьской железной дороги составляет 732 дня только для одного предприятия «ПСКОВВТОРМЕТ». При этом показатель по всему региону превышает уже более 10 тысяч дней, – отмечает эксперт.
Виктор Ковшевный объясняет, что отправка груженых вагонов из экспортно-ориентированного северо-западного региона в адрес заводов, которые платят за лом (АЭМП, НПЗ, Новороссийск и другие), лимитируется РЖД. При этом, крупнейшие ломозаготовители региона получают «с боем» каждый вагон. Кроме того, РЖД не согласовывает клиентское планирование по отгрузке, в связи с чем груженые вагоны простаивают по несколько дней, в ожидании разрешения.
Напомним, ранее Правительство рекомендовало Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже изменить правила торгов так, чтобы штрафы для грузополучателей за простой железнодорожных цистерн выросли до ₽8 тыс. в сутки. Такой величины штрафы могут достигнуть на 11-й день сверхнормативного простоя. LR
История вопроса
На погрузке и выгрузке вагоны теряют время и деньги
Ай, болит: хронические ж/д заторы и грузовое несварение
Согласно данным аналитиков Ассоциации, в 2022 году у 67% респондентов возникли затруднения с простоем вагонов. Но уже в 2023 году показатель увеличился до 87%.На погрузке и выгрузке вагоны теряют время и деньги
Ай, болит: хронические ж/д заторы и грузовое несварение
– Сверхнормативный простой в 2023 году по нашей внутренней оценке составил 43 вагоно-часа, в то время как годом ранее показатель был меньше в 2,5 раза – 17 вагоно-часов, – отмечает эксперт.
По словам Александра Маняхина, главной причиной такого роста простоев является нехватка поездной и маневровой локомотивной тяги РЖД для выезда поездов со станции примыкания, что приводит к ее загружености.
Кроме того, на сверхнормативные простои вагонов также влияют нехватка сотрудников на станциях, несоблюдение технологического процесса и временных интервалов, а также технические неисправности путевого хозяйства.
Подтверждает слова коллеги и директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный. Для примера он называет ситуацию, которая сложилась на Октябрьской железной дороге.
– С начала 2024 года суммарный простой вагонов в ожидании согласования отправки со станций Октябрьской железной дороги составляет 732 дня только для одного предприятия «ПСКОВВТОРМЕТ». При этом показатель по всему региону превышает уже более 10 тысяч дней, – отмечает эксперт.
Виктор Ковшевный объясняет, что отправка груженых вагонов из экспортно-ориентированного северо-западного региона в адрес заводов, которые платят за лом (АЭМП, НПЗ, Новороссийск и другие), лимитируется РЖД. При этом, крупнейшие ломозаготовители региона получают «с боем» каждый вагон. Кроме того, РЖД не согласовывает клиентское планирование по отгрузке, в связи с чем груженые вагоны простаивают по несколько дней, в ожидании разрешения.
Напомним, ранее Правительство рекомендовало Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже изменить правила торгов так, чтобы штрафы для грузополучателей за простой железнодорожных цистерн выросли до ₽8 тыс. в сутки. Такой величины штрафы могут достигнуть на 11-й день сверхнормативного простоя. LR
Тэги: железнодорожные грузоперевозки, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости