Бункеровщики не хотят выйти вон. Против даже те, кого Сечин и не гонит
9 октября 2013
Стремление главы «Роснефти» изменить правила бункеровки судов не должно быть одобрено правительством
Так считает директор по коммуникациям СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» Ольга Богачева. По ее словам, предложение Игоря Сечина о том, что бункеровкой должны заниматься только вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) – такие, как «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер» – не должно быть принято правительством, и это единая позиция всех членов ассоциации: «Абсолютно. Представить себе, что такое произойдет, сложно. Потому что есть антимонопольное законодательство, есть некие пределы, в которых компании могут доминировать на рынке».
Напомним, свое предложение президент «Роснефти» мотивировал тем, что независимые бункеровочные компании закупают некачественное топливо у мелких нефтеперерабатывающих заводов и реализуют его по низким ценам с использованием «серых» схем, а государство из-за этого недополучает налоги. Однако бункеровочный бизнес имеет свою специфику, включая контроль судового топлива по 29 параметрам. К тому же Игорь Иванович, видимо, не учел, что одна или даже три бункеровочные компании не смогут хранить сразу все существующие 11 видов топлива на берегу или в судне-бункеровщике из-за дороговизны. Что же касается ненадлежащего качества топлива, то, по данным ассоциации, всего лишь 2% топлива для бункерного производства приобретается у небольших НПЗ, основная же его масса закупается на заводах ВИНК или на бирже.
По словам Богачевой, даже входящие в ассоциацию три вертикально-интегрированные компании выступают за равные возможности на рынке для всех бункеровщиков. Сама же СРО не разделяет бункеровочные компании по их отношению к себе и намерена защищать интересы всех бункеровщиков, даже если они не являются членами ассоциации.
Сейчас ассоциация объединяет 38 компаний, занимающихся заправкой морских и речных судов топливом в разных портах страны. В отличие от операторов железнодорожного транспорта, где два некоммерческих партнерства защищают по отдельности интересы крупных и средних и мелких предпринимателей, СРО бункеровщиков выступает единым фронтом: «У нас ситуация не такая, как у железнодорожников. В нашу ассоциацию входят все вертикально интегрированные нефтяные компании, крупные независимые потребители и совсем мелкие компании», – рассказала «Логирусу» Ольга Богачева.
Ассоциация не в первый раз вступается за бункеровщиков. Так, в конце августа телетайпограммой Центральной энергетической таможни была запрещена бункеровка танкеров на рейде, что остановило работу бункеровщиков торгового порта Усть-Луга, так как там заправка у причала невозможна.
Попытки изменить ситуацию или хотя бы добиться отмены распоряжения ФТС для порта ни к чему не привели: таможенники продолжают настаивать на единообразии и сомневаются в честности отдельных судовладельцев, которые, по словам заместителя главы ФТС Руслана Данилова, лукавят, имитируя «погрузку/разгрузку для того, чтобы наполнить баки беспошлинным топливом, после чего перепродать его в других иностранных портах».
23 сентября Совет СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» принял решение обратиться в суд с заявлением об отмене запрета. Вчера Ольга Богачева сообщила «Логирусу», что заявление подано 7 октября в Арбитражный суд города Москвы. LR
Так считает директор по коммуникациям СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» Ольга Богачева. По ее словам, предложение Игоря Сечина о том, что бункеровкой должны заниматься только вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) – такие, как «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер» – не должно быть принято правительством, и это единая позиция всех членов ассоциации: «Абсолютно. Представить себе, что такое произойдет, сложно. Потому что есть антимонопольное законодательство, есть некие пределы, в которых компании могут доминировать на рынке».
Напомним, свое предложение президент «Роснефти» мотивировал тем, что независимые бункеровочные компании закупают некачественное топливо у мелких нефтеперерабатывающих заводов и реализуют его по низким ценам с использованием «серых» схем, а государство из-за этого недополучает налоги. Однако бункеровочный бизнес имеет свою специфику, включая контроль судового топлива по 29 параметрам. К тому же Игорь Иванович, видимо, не учел, что одна или даже три бункеровочные компании не смогут хранить сразу все существующие 11 видов топлива на берегу или в судне-бункеровщике из-за дороговизны. Что же касается ненадлежащего качества топлива, то, по данным ассоциации, всего лишь 2% топлива для бункерного производства приобретается у небольших НПЗ, основная же его масса закупается на заводах ВИНК или на бирже.
По словам Богачевой, даже входящие в ассоциацию три вертикально-интегрированные компании выступают за равные возможности на рынке для всех бункеровщиков. Сама же СРО не разделяет бункеровочные компании по их отношению к себе и намерена защищать интересы всех бункеровщиков, даже если они не являются членами ассоциации.
Сейчас ассоциация объединяет 38 компаний, занимающихся заправкой морских и речных судов топливом в разных портах страны. В отличие от операторов железнодорожного транспорта, где два некоммерческих партнерства защищают по отдельности интересы крупных и средних и мелких предпринимателей, СРО бункеровщиков выступает единым фронтом: «У нас ситуация не такая, как у железнодорожников. В нашу ассоциацию входят все вертикально интегрированные нефтяные компании, крупные независимые потребители и совсем мелкие компании», – рассказала «Логирусу» Ольга Богачева.
Ассоциация не в первый раз вступается за бункеровщиков. Так, в конце августа телетайпограммой Центральной энергетической таможни была запрещена бункеровка танкеров на рейде, что остановило работу бункеровщиков торгового порта Усть-Луга, так как там заправка у причала невозможна.
Попытки изменить ситуацию или хотя бы добиться отмены распоряжения ФТС для порта ни к чему не привели: таможенники продолжают настаивать на единообразии и сомневаются в честности отдельных судовладельцев, которые, по словам заместителя главы ФТС Руслана Данилова, лукавят, имитируя «погрузку/разгрузку для того, чтобы наполнить баки беспошлинным топливом, после чего перепродать его в других иностранных портах».
23 сентября Совет СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» принял решение обратиться в суд с заявлением об отмене запрета. Вчера Ольга Богачева сообщила «Логирусу», что заявление подано 7 октября в Арбитражный суд города Москвы. LR
Тэги: Сечин, бункеровка, Усть-Луга
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости