Бункеровщики не хотят выйти вон. Против даже те, кого Сечин и не гонит



Бункеровщики не хотят выйти вон. Против даже те, кого Сечин и не гонит

9 октября 2013

Стремление главы «Роснефти» изменить правила бункеровки судов не должно быть одобрено правительством

Предложение Сечина выйти вон бункеровщикам не нравится. Даже тем, кого не гонят

Так считает директор по коммуникациям СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» Ольга Богачева. По ее словам, предложение Игоря Сечина о том, что бункеровкой должны заниматься только вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) – такие, как «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер» – не должно быть принято правительством, и это единая позиция всех членов ассоциации: «Абсолютно. Представить себе, что такое произойдет, сложно. Потому что есть антимонопольное законодательство, есть некие пределы, в которых компании могут доминировать на рынке».

Напомним, свое предложение президент «Роснефти» мотивировал тем, что независимые бункеровочные компании закупают некачественное топливо у мелких нефтеперерабатывающих заводов и реализуют его по низким ценам с использованием «серых» схем, а государство из-за этого недополучает налоги. Однако бункеровочный бизнес имеет свою специфику, включая контроль судового топлива по 29 параметрам. К тому же Игорь Иванович, видимо, не учел, что одна или даже три бункеровочные компании не смогут хранить сразу все существующие 11 видов топлива на берегу или в судне-бункеровщике из-за дороговизны. Что же касается ненадлежащего качества топлива, то, по данным ассоциации, всего лишь 2% топлива для бункерного производства приобретается у небольших НПЗ, основная же его масса закупается на заводах ВИНК или на бирже.

По словам Богачевой, даже входящие в ассоциацию три вертикально-интегрированные компании выступают за равные возможности на рынке для всех бункеровщиков. Сама же СРО не разделяет бункеровочные компании по их отношению к себе и намерена защищать интересы всех бункеровщиков, даже если они не являются членами ассоциации.

Сейчас ассоциация объединяет 38 компаний, занимающихся заправкой морских и речных судов топливом в разных портах страны. В отличие от операторов железнодорожного транспорта, где два некоммерческих партнерства  защищают по отдельности интересы крупных и средних и мелких предпринимателей, СРО бункеровщиков выступает единым фронтом: «У нас ситуация не такая, как у железнодорожников. В нашу ассоциацию входят все вертикально интегрированные нефтяные компании, крупные независимые потребители и совсем мелкие компании», – рассказала «Логирусу» Ольга Богачева.

Ассоциация не в первый раз вступается за бункеровщиков. Так, в конце августа телетайпограммой Центральной энергетической таможни была запрещена бункеровка танкеров на рейде, что остановило работу бункеровщиков торгового порта Усть-Луга, так как там заправка у причала невозможна.

Попытки изменить ситуацию или хотя бы добиться отмены распоряжения ФТС для порта ни к чему не привели: таможенники продолжают настаивать на единообразии и сомневаются в честности отдельных судовладельцев, которые, по словам заместителя главы ФТС Руслана Данилова, лукавят, имитируя «погрузку/разгрузку для того, чтобы наполнить баки беспошлинным топливом, после чего перепродать его в других иностранных портах».

23 сентября Совет СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» принял решение обратиться в суд с заявлением об отмене запрета. Вчера Ольга Богачева сообщила «Логирусу», что заявление подано 7 октября в Арбитражный суд города Москвы. LR

Тэги: Сечин, бункеровка, Усть-Луга





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх