Помимо готовой еды и продуктов россияне срочно хотели бы получать лекарства

28 июля 2021

Доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов

Помимо готовой еды и продуктов россияне срочно хотели бы получать лекарства

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, следует из исследования Data Insight «Рынок срочной доставки». В то время как от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется.

Согласно опросу потребителей, 67% респондентов заказывают срочной доставкой готовую еду, 44% заказывают продукты. Помимо этого, опрошенные хотели бы иметь возможность получить со срочной доставкой лекарства (30% респондентов), одежду (10%), технику (8%), алкоголь (7%), а также строительные материалы и автозапчасти (6%).

При этом быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты, так как доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день – у 95% магазинов этих двух сегментов.

Доставка во всех остальных сегментах в среднем существенно медленнее. Возможность получить заказ в тот же день есть в 50% магазинов электроники, в 40% магазинов, продающих детские товары и товары для строительства. У аптек этот показатель ниже – 34%. Однако в данном случае на него влияет также и то, что у 38% аптек вообще нет доставки, только самовывоз. Среди аптек с доставкой возможность получить заказ в тот же день своим клиентам предлагают 55%.

Меньше всего доля магазинов, предлагающих своим клиентам доставку в тот же день, в категориях «Книги», «Одежда и обувь» и «Косметика». Даже если у них и есть услуга срочной доставки, речь идет о следующем дне, отмечают аналитики Data Insight.

По доле магазинов, условия доставки в которых не определены, лидируют магазины, работающие с крупногабаритом: автозапчастями, мебелью, сантехникой. Также условия доставки часто нельзя узнать заранее при заказе с маркетплейса: в некоторых случаях к товарам в заказе будут применяться разные условия.



Медианная стоимость доставки, заявленной как срочная, во всех изученных магазинах составляет 299 рублей. Разброс цен довольно большой: от 99 рублей (без учета бесплатной доставки) до 2 000 рублей.

Дешевле всего заказывать еду: медианная стоимость доставки в этом сегменте составляет 149 рублей. Дороже всего обходится доставка крупногабарита: медианная стоимость доставки мебели составляет 590 рублей, а автозапчастей – 500 рублей.

Бесплатная доставка часто зависит от суммы заказа или от специальных акций. Без каких-либо условий чаще всего бесплатную доставку предлагают цветочные магазины (33% в этой товарной категории). Срочная доставка в крупнейших магазинах немного дешевле, чем в остальных. Медианная стоимость в магазинах из топ-100 составляет 289 рублей.

– Многие покупатели, скажем, 7 из 10, готовы ждать день, чтобы сэкономить. Хотя есть и те, кто готов заплатить. Магазинам срочная доставка приносит 20-30% продаж, и расходы они, как правило, перекладывают на покупателя, а не осуществляют за счет маржи, – пояснил исполнительный директор Grastin Вячеслав Цой. – По Москве средняя стоимость доставки – 200-300 рублей. Рублей 500 покупатели готовы заплатить за срочность, а 1000-1500 – уже вряд ли. Для каких-то люксовых вещей стоимость может быть выше, но большинство магазинов готовы превышать базовые тарифы не больше чем в два раза.

Напомним, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2020 году россияне совершили в российских и зарубежных интернет-магазинах покупки на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя 2019 года. Согласно подсчетам АКИТ, в общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce по итогам прошлого года составила 9,6%. А доля в 10,2% за первое полугодие 2020-го пока остается историческим максимумом. LR

Тэги: интернет-торговля, срочная доставка, статистика, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх