Погрузка на железной дороге весь год вела себя «за здравие», а в октябре передумала

2 ноября 2023

В монополии это явление связывают в том числе с ограничением экспорта нефтепродуктов

Погрузка на железной дороге весь год вела себя «за здравие», а в октябре передумала

Погрузка на сети ОАО «РЖД» впервые за этот год ушла в минус. В октябре она сократилась к тому же месяцу прошлого года на 3,4%, составив 103,3 млн тонн, сообщает «Коммерсантъ».

В месячном выражении просели наиболее массовые грузы на сети: уголь (минус 7,7%) и нефтепродукты (минус 7,5%). Также падение фиксируется в сегменте, который в первые месяцы года был одним из основных драйверов роста погрузки, но еще в июне начал снижаться, – в строительных грузах (минус 13%). Отрицательная динамика также наблюдается в сегменте перевозок железной руды и цемента. Об этом пишет газета

Высокие темпы роста отмечены при перевозках зерна, в отдельные летние месяцы превосходивших более чем на 70% показатели прошлого года и сейчас сохраняющих хорошую динамику (плюс 28%), а также транспортировки кокса, промышленного сырья, лома черных металлов, химикатов и соды и т. д. Те же виды грузов остались в плюсе и по итогам десяти месяцев.

Зафиксировано снижение перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны, закрытие на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей и масштабные строительные работы на сети, не позволившие компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов.

По итогам года монополист ожидает достижения 1243,8 млн тонн погрузки, что на 0,8% больше, чем годом ранее. По итогам десяти месяцев сохраняется слабый плюс: погрузка выросла на 0,2%, до 1,03 млрд тонн.

– Мы видим сочетание эффектов – это исчерпание эффекта низкой базы (падение погрузки осенью 2022 года стало замедляться), стагнация промышленного производства из-за дефицита кадров и роста процентных ставок, проблемы с погрузкой нефтегрузов, эффект от работы динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), которая приводит к увеличению простоя погруженных вагонов на инфраструктуре необщего пользования, усугубляя проблему узких мест и дефицита маневровых локомотивов. Свой вклад в проблему вносит и ухудшение конъюнктуры экспортных рынков, из-за чего снижается погрузка металла и руды, а также ослабление спроса в инфраструктурном строительстве, ­– утверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Ожидания улучшения динамики оправданны, как минимум потому, что улучшится ситуация с ремонтными окнами, однако этот эффект уже должен был бы проявиться и в октябре.

Эксперт отмечает, что в ноябре способствовать росту погрузки может желание грузоотправителей осуществить отправку до повышения тарифов, которое планируется с 1 декабря.

Напомним, инвестиционная программа ОАО «РЖД» в 2024 году может вырасти на 7% до ₽1,27 трлн. LR

Тэги: РЖД, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх