По итогам года погрузка на железной дороге не дотянет до 1,4 млрд тонн
13 декабря 2023Сказывается дефицит инфраструктуры и специальная военная операция
![По итогам года погрузка на железной дороге не дотянет до 1,4 млрд тонн По итогам года погрузка на железной дороге не дотянет до 1,4 млрд тонн](/upload/iblock/2f9/33bflad0g0uyujn68q6u5cws3bwtrq8j/po_hdd_13_12%20%281%29%20%281%29.jpg)
По итогам 2023 года погрузка на железной дороге составит менее 1,4 млрд тонн. Такой прогноз озвучил заместитель генерального директора «ИПЕМ» Владимир Савчук, выступая на ХХI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил.
– Основной причиной снижения показателей погрузки и товарооборота стал дефицит инфраструктуры. Также отрицательно повлияют на ситуацию правила недискриминационного доступа, которые вскоре начнут действовать, – отмечает Владимир Савчук. – Грузов «хочет уехать» гораздо больше, чем может принять железная дорога
Например, профицит производственных мощностей по углю по состоянию на 2023 год аналитики ИПЕМ оценивают в 20%. Российские компании могут производить на 100 млн. тонн в год больше. При этом у них есть планы по дополнительному развитию шахт и разрезов для того, чтобы увеличивать погрузку. Но на данный момент железная дорога не справится с таким объемом, уверен Владимир Савчук.
Заместитель генерального директора «ИПЕМ» уверен, что можно сколько угодно говорить про экономику и технологическую оптимизацию, но пока есть «довлеющий фактор СВО», все ресурсы перевозчиков будут уходить на решение этих задач.
– Как только у нас вернутся гражданские перевозки, мы сразу получим несколько процентных пунктов погрузки. Также увеличится скорость движения поездов, и снизится оборот вагонов. Благодаря этим факторам изменится и баланс железнодорожного парка, – резюмировал эксперт.
Напомним, что рост числа полувагонов на сети «РЖД» (с 605 тыс. в январе до 616 тыс. на 1 ноября 2023 года) приводит к замедлению перевозок и способствует увеличению ставок аренды на эти вагоны. LR
История вопроса
Погрузка на железной дороге весь год вела себя «за здравие», а в октябре передумала
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
По результатам ноября 2023 года, показатель погрузки на железнодорожный транспорт в России снизился на 1,9% год к году и составил 101,5 млн тонн, подсчитали в ИПЕМ. Упал и грузооборот: по сравнению с прошлым годом показатель сократился на 2,2% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км.Погрузка на железной дороге весь год вела себя «за здравие», а в октябре передумала
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
– Основной причиной снижения показателей погрузки и товарооборота стал дефицит инфраструктуры. Также отрицательно повлияют на ситуацию правила недискриминационного доступа, которые вскоре начнут действовать, – отмечает Владимир Савчук. – Грузов «хочет уехать» гораздо больше, чем может принять железная дорога
Например, профицит производственных мощностей по углю по состоянию на 2023 год аналитики ИПЕМ оценивают в 20%. Российские компании могут производить на 100 млн. тонн в год больше. При этом у них есть планы по дополнительному развитию шахт и разрезов для того, чтобы увеличивать погрузку. Но на данный момент железная дорога не справится с таким объемом, уверен Владимир Савчук.
Заместитель генерального директора «ИПЕМ» уверен, что можно сколько угодно говорить про экономику и технологическую оптимизацию, но пока есть «довлеющий фактор СВО», все ресурсы перевозчиков будут уходить на решение этих задач.
– Как только у нас вернутся гражданские перевозки, мы сразу получим несколько процентных пунктов погрузки. Также увеличится скорость движения поездов, и снизится оборот вагонов. Благодаря этим факторам изменится и баланс железнодорожного парка, – резюмировал эксперт.
Напомним, что рост числа полувагонов на сети «РЖД» (с 605 тыс. в январе до 616 тыс. на 1 ноября 2023 года) приводит к замедлению перевозок и способствует увеличению ставок аренды на эти вагоны. LR
Тэги: погрузка, статистика, прогноз, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)