Плюс один претендент на строительство «умных весов». Какой-никакой, а выбор
7 февраля 2019Но экспертов больше волнует, будет ли система интегрирована с другими цифровыми дорожными сервисами
Заявка «Ростелекома» на участие в конкурсе на концессионное соглашение по созданию автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах говорит о том, что рынок конкурентоспособен. А в конкурентном поле поиск конечного оптимального варианта более предпочтителен, уверен исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев. Однако кому может быть отдано в итоге предпочтение эксперт «предсказывать не берется».
В Минтрансе проект АСВГК разобрали «по пунктикам»
В создание автоматической системы весогабаритного контроля не вложат ни одной бюджетной копейки
Минтранс «пустит» грузоотправителей и перевозчиков в «весогабаритный пилот»
До конца года станет ясно, кто и на каких условиях будет устанавливать «умные весы» на трассах
Рамки двойного назначения: чья перевесит
Кроме того, система регулирования АСВГК должна быть понятной и прозрачной, именно этого отрасль ожидает в первую очередь, добавляет директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
– Паспорт АСВГК принят транспортным сообществом, но еще нуждается в проработке некоторых моментов, – отметил собеседник «Логируса».
В частности, не решены вопросы с информированием водителя и собственника транспортного средства о нарушении весогабаритных параметров. Полностью отсутствует механизм оспаривания штрафов, привел несколько примеров эксперт. По мнению Александра Лашкевича, штрафные санкции необходимо дифференцировать в зависимости от степени правонарушения.
– При превышении веса в два раза по общей массе транспортного средства и при «пробое» по второй оси тягача на 150 кг, штраф будет одинаковым, что в корне не верно, – подчеркивает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». – Только проработав подобные нюансы АСВГК, отрасль поверит, что система будет работать на сохранность дорог и снижение аварийности.
Создание АСВГК предполагает увеличение к 2024 году количества пунктов весогабаритного контроля до 387 единиц. При этом 88 из них будут построены на базе действующих рамок «Платона». Это позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключит дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения.
В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. Общий срок реализации проекта составит 11 лет.
Согласно параметрам возможного концессионного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.
Процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством, подчеркнули в Минтрансе.
Фото: rosavtodor.ru
Тэги: АСВГК, концессия, весогабаритный контроль, система весогабаритного контроля, РТИТС, Деловые Линии
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости