Эксперт: не понятно, кто будет следить за соблюдением большегрузами дистанции при проезде через «умные весы»
17 мая 2021Также не уточняется, будут ли штрафовать за игнорирование одобренных кабмином правил
Логика включения требования о соблюдении дистанции между большегрузами в правила проезда пунктов автоматического весогабаритного контроля (АСВГ) ясна, но не понятно, кто и как это будет контролировать, отметил президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин.
– Дистанция необходима, чтобы пресечь попытки перевозчиков уйти от ответственности. Самые распространенные способы: двигаться впритык друг к другу, чтобы номера были плохо читаемыми, или вообще завесить номер авто при пересечении пункта АСВГ, – пояснил собеседник «Логируса».
В то же время скорость прохождения пунктов АСВГК в правилах не прописана. А она имеет значение, подчеркнул эксперт. Так как при проезде пункта со скоростью 5 км/ч весы не сработают.
– Но что беспокоит больше всего: в нынешней редакции правил нет ни слова об организации контрольного взвешивания после прохождения пункта АСВГК, – отметил Владимир Матягин. – Требование по установке информационных табло, на которых бы отображались данные о результатах взвешивания каждого большегруза, предусмотрены в приказе Минтранса №119. Однако далеко не везде, к сожалению, это требование исполняется.
Принцип работы АСВГК увязан с высокими штрафами, которые по мнению законодателя, должны под угрозой разорения остановить работу с перегрузом. Но это не единственный вариант реакции перевозчика, уверен президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Высокие штрафы одновременно являются превосходной мотивацией для создания систем и технологий борьбы с весовым контролем. В нашей стране этого не учитывают или не хотят учитывать, добавил собеседник «Логируса».
– На мой взгляд, изначальная идея АСВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе, – отмечает Тарас Коваль. – При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%.
Напомним, правила движения большегрузов во время переезда через пункты автоматического весогабаритного контроля вступят в силу с 1 сентября. LR
– Дистанция необходима, чтобы пресечь попытки перевозчиков уйти от ответственности. Самые распространенные способы: двигаться впритык друг к другу, чтобы номера были плохо читаемыми, или вообще завесить номер авто при пересечении пункта АСВГ, – пояснил собеседник «Логируса».
История вопроса
Большегрузы должны будут «взвешиваться», следуя правилам
«Умные весы» на дорогах получили «законные основания»
Однако данная норма порождает множество вопросов в части ее реализации, добавил эксперт. Например, как водитель должен отмерять дистанцию в 20 м до впереди идущей машины? Если полагаться на глазомер, то легко ошибиться. И тут возникает новый вопрос: а будут ли за несоблюдение дистанции штрафовать? И будет ли вообще кто-то следить за этим? Пока эти моменты не ясны, констатировал Владимир Матягин.Большегрузы должны будут «взвешиваться», следуя правилам
«Умные весы» на дорогах получили «законные основания»
В то же время скорость прохождения пунктов АСВГК в правилах не прописана. А она имеет значение, подчеркнул эксперт. Так как при проезде пункта со скоростью 5 км/ч весы не сработают.
– Но что беспокоит больше всего: в нынешней редакции правил нет ни слова об организации контрольного взвешивания после прохождения пункта АСВГК, – отметил Владимир Матягин. – Требование по установке информационных табло, на которых бы отображались данные о результатах взвешивания каждого большегруза, предусмотрены в приказе Минтранса №119. Однако далеко не везде, к сожалению, это требование исполняется.
Принцип работы АСВГК увязан с высокими штрафами, которые по мнению законодателя, должны под угрозой разорения остановить работу с перегрузом. Но это не единственный вариант реакции перевозчика, уверен президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Высокие штрафы одновременно являются превосходной мотивацией для создания систем и технологий борьбы с весовым контролем. В нашей стране этого не учитывают или не хотят учитывать, добавил собеседник «Логируса».
– На мой взгляд, изначальная идея АСВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе, – отмечает Тарас Коваль. – При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%.
Напомним, правила движения большегрузов во время переезда через пункты автоматического весогабаритного контроля вступят в силу с 1 сентября. LR
Тэги: АСВГК, законодательство, весогабаритный контроль, система весогабаритного контроля
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости