В Минтрансе проект АСВГК разобрали «по пунктикам»



В Минтрансе проект АСВГК разобрали «по пунктикам»

29 января 2019

В частности, решалось, можно ли использовать коммерческие весы и как их контролировать

В Минтрансе проект АСВГК разобрали «по пунктикам»

28 января в Минтрансе обсуждался паспорт автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), сообщил «Логирусу» источник, знакомый с ходом совещания. А именно рассматривались вопросы методологии.


В частности, надо ли присылать sms с информацией о весогабаритном нарушении водителю или владельцу транспортного средства, какова должна быть погрешность для вынесения штрафа, нужна ли дополнительная площадка для статического взвешивания, а также можно ли использовать коммерческие весы. И если можно, то остается не понятным, как их контролировать, рассуждает собеседник «Логируса». Ведь «у большинства грузовых отсеков подвижного состава, используемых на внутренних перевозках, нет и не может быть допуска для внутритаможенного транзита, чтобы гарантировать отсутствие доступа и, соответственно, изменения веса». Кроме того, решалось, как в случае необходимости оспорить показания динамических весов. Другими словами, обсуждались нюансы, которые «могут стать либо большой проблемой для перевозчиков, либо сделают систему рабочей», резюмировал эксперт.


У коммерческих перевозчиков по итогам совещания сложилось впечатление, что «вопросы, которые они поставили, учтены плохо», добавил источник в отрасли. Так как их пожелания вроде и не были отклонены, но и не были приняты. Более того, в бизнес-сообществе все более укрепляется мнение о приглашении на обсуждения «для галочки». В то время как по факту все равно будут продавливаться решения, удобные Минтрансу. Ведь до сих пор ни один из представителей коммерческих перевозчиков не включен в рабочую группу, подытожил собеседник «Логируса». 


С последним утверждением не согласен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. По его словам, «мнение про «отсутствие» перевозчиков в рабочей группе по АСВГК выглядит более чем странно». Так как к обсуждению проекта были напрямую приглашены сразу несколько перевозчиков, включая «Деловые Линии», а также представители межотраслевого экспертного совета при Минтрансе, куда входит значительное количество игроков рынка.


– Также бизнес присутствовал и на профильных слушаниях в Общественной палате, и многие предложения нашли отражение в финальном документе. Диалог предпринимателей и власти – это всегда компромисс, и узкие места, вокруг которых возникают споры, в документе по-прежнему остаются. Но говорить, что бизнес остается «за бортом» обсуждения важных инициатив в транспортной отрасли, сегодня категорически нельзя, – уверен Александр Лашкевич. 


Окончательных решений по итогам совещания в Минтрансе принято не было. Работа над проектом АСВГК продолжается, а значит корректировки в паспорте проекта еще возможны. 


UPD: 30 января информацию об отсутствии представителей коммерческих перевозчиков в рабочей группе по АСВГК опроверг и Минтранс. Как сообщила пресс-служба министерства, эти сведения не соответствуют действительности.


– Проект государственной АСВГК Минтранс России прорабатывает совместно с грузоперевозчиками, отраслевыми ассоциациями и экспертами. Паспорт проекта прошел слушания в Общественной палате РФ и обсуждался на рабочей группе также с участием бизнес-сообщества, – сообщили в министерстве.  



28 января в заседании рабочей группы принимали участие представители крупнейших отраслевых ассоциаций: АСМАП, МОЭС, АВАТО, РАС, Отраслевого совета союзов и ассоциаций, СЭЛ, Национальной мясной ассоциации. В указанные объединения входят ведущие коммерческие перевозчики России и грузоперевозчики: ГК «Деловые линии», ГК ЗАО «Совтрансавто», ЗАО «Рустранс-спедишн», ООО «Адженс», XPO Logistics, ООО «Агро-Авто», ООО «Сельта» и другие.


Рабочая группа по предложению бизнес-сообщества будет расширяться, Минтранс России в настоящее время принимает предложения грузоперевозчиков о включении в ее состав.


Напомним, 28 декабря Минтранс России определил условия создания автоматической системы контроля большегрузов (АСВГК) и разместил предложение о заключении концессии на проект на портале torgi.gov.ru. LR

Фото: rnsinfo.ru

Тэги: АСВГК, весогабаритный контроль, система весогабаритного контроля, Минтранс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх