Пломбировка грузов не только подорожает, но и может стать тотальной

8 февраля 2023

В прошлом году почти половина всего опломбированного транзита была отправлена из Польши

Пломбировка грузов не только подорожает, но и может стать тотальной

С 1 марта 2023 года на 15% вырастут тарифы на использование электронных навигационных пломб в России: цена наложения одной пломбы увеличится с 1 408 до 1 619 рублей, цена снятия – с 1 146 до 1 318 рублей, а тариф на посуточную аренду – с 2 875 до 3 306 рублей.

– Мы всегда против повышения цен, но рынок автоперевозок – это высококонкурентная среда, – отметил заместитель генерального директора, руководитель департамента организации перевозок АСМАП Евгений Антипов. – Никто не будет принимать во внимание дополнительные расходы автоперевозчиков. Следовательно, издержки полностью лягут на плечи участников рынка.

Обязательному пломбированию сейчас подлежат товары, следующие транзитом из стран, против которых Россия ввела ответные санкции. Транзит санкционной продукции через территорию РФ стал возможен 15 июля 2020 года в рамках реализации Указа Президента РФ от 24 июня 2019 года при условии использования электронных навигационных пломб и Системы отслеживания перевозок товаров.

По данным ООО «Центр развития цифровых платформ», в 2022 году 43% грузов, перевозимых с пломбами, приходилось на фрукты и орехи, 25% – на мясо и пищевые мясные субпродукты, 11% – на молочную продукцию, 10% – на рыбу и ракообразные, 3% – на овощи.

В более чем в половине случаев (51%) опломбированные грузы везли в Казахстан, в Узбекистан – 18% грузов, в Азербайджан и Монголию – по 9%, в Китай – 3%. В числе стран-отправителей фигурировала Польша (49% грузов), Литва (19%), Латвия (9%), Бельгия (5%) и Германия (4%).

Навигационные пломбы также активно применяются в Новороссийском торговом порту, добавил Евгений Антипов. Так, при прибытии парома из Турции на все автопоезда, а их 60-70 на судне, в обязательном порядке навешивается электронная пломба, так как обработать все грузы на территории порта невозможно. Затем фуры следуют до склада временного хранения «Рускон-2», где проходят все необходимые таможенные процедуры.

Однако в России предлагается существенно расширить сферу применения электронных навигационных пломб, добавил собеседник «Логируса». Так как Минтранс выступает с инициативой о введении обязательного опломбирования при осуществлении любых международных и внутрироссийских перевозок.

Напомним, соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок главы государств Евразийского экономического союза подписали 10 декабря 2021 года в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета. LR

Тэги: навигационные пломбы, тарифы, АСМАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх