«Платон» разрешил водителям сторонние бортовые устройства
8 апреля 2021Перевозчики надеются на появление на рынке единого оборудования с расширенным функционалом
В государственной системе «Платон» зарегистрировано первое стороннее бортовое устройство. Его производитель – компания МосОблТелематика, сообщили в пресс-службе «Платона».
С устройством смогут работать как российские, так и иностранные грузоперевозчики. Его преимуществом станет то, что по окончанию срока службы, оборудование не надо будет возвращать «Платону». Кроме того, водители не будут нести ответственность за его сохранность, которая есть за потерю бортовых устройств, находящихся в госсобственности. При установке последних пользователь обязан заключить договор безвозмездного пользования. А после окончания срока службы оборудования надо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учет. Если при этом оборудование окажется сломано, то «Платон» будет требовать компенсацию его полной стоимости.
Стоимость устройства от МосОблТелематики пока неизвестна. Однако цена подержанного оборудования для «Платона» на досках объявлений колеблется от 1 500 до 3 500 рублей.
После покупки устройства надо будет обратиться в любой центр обслуживания пользователей «Платон». Оператор проверит, внес ли производитель данные в реестр системы и закрепит устройство за конкретным автомобилем. После этого можно будет поставить техническое средство на сам грузовик.
Как пояснили «Логирусу» в пресс-службе «Платона», с технической точки зрения стороннее устройства не будет ничем отличаться от «родного».
– Все то же самое, ничего не меняется. Никакое дополнительное оборудования для этого устройства не нужно будет, – пояснили в пресс-службе, уточнив, что перевозчики сами будут его устанавливать.
Заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту Михаил Пальков заявил в комментарии «Логирусу», что его компания готова использовать «неплатоновское» оборудование, однако есть определенные нюансы.
– Нам важно, чтобы такое оборудование давало возможность оплачивать не только «Платон», но также и платные дороги в других странах, через которые пролегают наши маршруты. Европейские поставщики подобного оборудования уже предлагают продукты, которые позволяют производить оплату в ряде стран, постоянно расширяя список таких государств. Подобные решения помогут сократить количество приборов для оплаты дорог, которое сегодня приходится использовать международному перевозчику, – пояснил Михаил Пальков.
Он добавил, что сегодня на лобовом стекле магистральных грузовиков висят целые «гирлянды» из различных технических приспособлений.
Конечно, идеальный вариант – это получить один прибор, которым можно оплатить дорогу в любой европейской стране. Подождем таких предложений, надеемся на их появление на рынке, – отметил собеседник «Логируса».
Михаил Пальков также добавил, что у компании нет серьезных замечаний к работе оборудования, предоставленного «Платоном». Отказы в работе устройств случаются, но всегда есть возможность их замены, резюмировал эксперт.
Напомним, транспортные компании пожаловались, что 8 марта в системе «Платон» произошли сбои в оплате. В праздничные дни у грузоперевозчиков списывались беспрецедентно крупные суммы средств: от сотен тысяч до миллиона рублей. LR
С устройством смогут работать как российские, так и иностранные грузоперевозчики. Его преимуществом станет то, что по окончанию срока службы, оборудование не надо будет возвращать «Платону». Кроме того, водители не будут нести ответственность за его сохранность, которая есть за потерю бортовых устройств, находящихся в госсобственности. При установке последних пользователь обязан заключить договор безвозмездного пользования. А после окончания срока службы оборудования надо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учет. Если при этом оборудование окажется сломано, то «Платон» будет требовать компенсацию его полной стоимости.
История вопроса
«Платон» перерос инфляцию
«Платон» продолжает регистрацию «четырехколесных» участников грузоперевозок
Всего сейчас в системе «Платон» можно пользоваться примерно пятью видами бортовых устройств.«Платон» перерос инфляцию
«Платон» продолжает регистрацию «четырехколесных» участников грузоперевозок
Стоимость устройства от МосОблТелематики пока неизвестна. Однако цена подержанного оборудования для «Платона» на досках объявлений колеблется от 1 500 до 3 500 рублей.
После покупки устройства надо будет обратиться в любой центр обслуживания пользователей «Платон». Оператор проверит, внес ли производитель данные в реестр системы и закрепит устройство за конкретным автомобилем. После этого можно будет поставить техническое средство на сам грузовик.
Как пояснили «Логирусу» в пресс-службе «Платона», с технической точки зрения стороннее устройства не будет ничем отличаться от «родного».
– Все то же самое, ничего не меняется. Никакое дополнительное оборудования для этого устройства не нужно будет, – пояснили в пресс-службе, уточнив, что перевозчики сами будут его устанавливать.
Заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту Михаил Пальков заявил в комментарии «Логирусу», что его компания готова использовать «неплатоновское» оборудование, однако есть определенные нюансы.
– Нам важно, чтобы такое оборудование давало возможность оплачивать не только «Платон», но также и платные дороги в других странах, через которые пролегают наши маршруты. Европейские поставщики подобного оборудования уже предлагают продукты, которые позволяют производить оплату в ряде стран, постоянно расширяя список таких государств. Подобные решения помогут сократить количество приборов для оплаты дорог, которое сегодня приходится использовать международному перевозчику, – пояснил Михаил Пальков.
Он добавил, что сегодня на лобовом стекле магистральных грузовиков висят целые «гирлянды» из различных технических приспособлений.
Конечно, идеальный вариант – это получить один прибор, которым можно оплатить дорогу в любой европейской стране. Подождем таких предложений, надеемся на их появление на рынке, – отметил собеседник «Логируса».
Михаил Пальков также добавил, что у компании нет серьезных замечаний к работе оборудования, предоставленного «Платоном». Отказы в работе устройств случаются, но всегда есть возможность их замены, резюмировал эксперт.
Напомним, транспортные компании пожаловались, что 8 марта в системе «Платон» произошли сбои в оплате. В праздничные дни у грузоперевозчиков списывались беспрецедентно крупные суммы средств: от сотен тысяч до миллиона рублей. LR
Тэги: Платон, плата с большегрузов, автоперевозки, грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости