Первый раунд «полувагонной разборки» за РЖД и ФГК. Но Антимонопольная надеется на реванш

26 сентября 2018

По оценкам экспертов, у службы высокие шансы получить поддержку в апелляции

Первый раунд «полувагонной разборки» за РЖД и ФГК. Но Антимонопольная надеется на реванш

Арбитражный суд Москвы принял сторону ОАО РЖД и входящей в него Федеральной грузовой компании (ФГК) по делу о завышении ставок на полувагоны, пишет «Коммерсантъ».


По версии ФАС, ФГК и Центр фирменного транспортного обслуживания виновны в завышении цен на полувагоны в 2016 году. Тогда ставки оперирования выросли с 400-500 до 1 400 рублей в сутки. Это могло произойти в результате передачи вагонного парка «УВЗ-Логистик» в аренду ФГК в 2016-м. Таким образом, дефицит полувагонов был создан «рукотворно», считает Антимонопольная.


Однако суд первой инстанции усмотрел в действия ФАС «нарушение требований законодательства при проведении анализа товарного рынка, определении доминирующего положения лиц». В частности, Антимонопольная не учла связь отечественного товарного рынка с рынками других стран с российской шириной колеи, а также неправомерно исключила из числа участников отрасли мелкие и средние компании и кэптивных операторов. Искусственно созданных для новых игроков барьеров суд также не обнаружил. Так как с 2014-го по I квартал 2017-го появилось более 270 новых операторов полувагонов.


Не были признаны и обвинения в установлении ФГК монопольно высоких цен. Согласно решению суда, рентабельность услуг компании в 2016-м по предоставлению вагонов составляла 4-4,1%, а по всем видам деятельности – 5,5%. При том что у других крупных операторов результаты финансовой деятельности были куда внушительнее – 10,6-15,7%.


Претензии к агентским договорам суд также счел несостоятельными. Ведь ФАС сделала вывод о доминировании РЖД на рынке агентских услуг на основании того, что компания включена в реестр естественных монополий. Однако это касается другого рынка: железнодорожных перевозок, указали в суде.


По словам заместителя главы ФАС Сергея Пузыревского, ведомство в установленный законом срок подаст апелляцию на решение суда первой инстанции. Высоко оценивает шансы Антимонопольной управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. По его мнению, суд «в недостаточной мере уделил внимание положению ФГК на рынке, на котором было совершено нарушение». Заместитель гендиректора по правовым вопросам НЮС «Амулекс» Юлия Галуева отмечает, что согласно ранее принятому по аналогичной проблеме судебному акту, служба может рассчитывать на поддержку в апелляции.


Напомним, что Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении АО «ФГК» и ОАО «Российские железные дороги» по признакам злоупотребления доминирующим положением еще в ноябре 2016 года. Тогда ФАС подозревала группу лиц в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях. LR

Фото: newspile.ru 

Тэги: судебные споры, ФАС, РЖД, ФГК, монопольно высокие цены, тарифы, перевозки в полувагонах, дефицит полувагонов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх