Перевозчики не знают, как возить негабарит по новым правилам Минтранса



Перевозчики не знают, как возить негабарит по новым правилам Минтранса

21 июля 2014

Будут ли выдаваться спецразрешения на грузы, которые можно разобрать и собрать, пока неясно

Перевозчики не знают, как возить негабарит по новым правилам Минтранса

Практика не наработана, отвечают перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов в ответ на просьбу «Логируса» прокомментировать новые правила выдачи спецразрешений на перевозку таких грузов.

1 июля вступил в силу приказ Минтранса «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Согласно п. 51 Правил, «перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения».

Таким образом, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, сообщается на сайте Росавтодора, которые подлежат делению с условием сохранения их качеств, к перевозке не допускаются и, соответственно, специальные разрешения на такие перевозки выдаваться не будут. При этом никаких дополнительных пояснений, нужно ли доказывать и как, что груз не может быть разделен на части, в Правилах не приводится.

С такими вопросами «Логирус» обратился в транспортные компании, занимающиеся доставкой крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, однако эксперты пока и сами в неведении. В частности, в отделе КТГ ГК TELS пояснили, что пока нет достаточной информации для комментариев – ни теоретической, ни практической, специалисты будут разбираться в процессе работы.

Однако для международных перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, следующих через территорию Белоруссии, с 16 июля доставка таких грузов подорожала. В соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь установлены новые тарифы на услуги, оказываемые Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел РБ, сообщает БелТА. Так, стоимость сопровождения автомобилем Госавтоинспекции крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств и опасных грузов при их перевозке по территории населенного пункта будет зависеть от дальности поездки. За 10 км пути установлен тариф в 90 тыс. белорусских рублей (308 руб.), до 20 км – 140 тыс. (480 руб.), более 20 км – 180 тыс. (616 руб.). За каждый километр вне населенного пункта услуга сопровождения ГАИ будет стоить 5 500 белорусских рублей (19 руб.) за каждый километр.

Данное постановление уже вступило в силу, а с 1 августа в систему электронного сбора платы за проезд дополнительно будут введены 256 км автомобильных дорог Беларуси, уведомляет АСМАП. Так, в результате второго этапа расширения системы BelToll электронная оплата будет взиматься на некоторых сегментах дорог М5 Минск – Гомель, М6 Минск – Гродно, М7 Минск – граница с Республикой Литва и Р-1 Минск – Дзержинск. Самая высокая стоимость километра на трассе М6 – 287 руб. при протяженности платного участка 73 км. Общая протяженность сети BelToll составит 1189 км.

О том, как в России возят «негабарит», а заодно и получают разрешения на перевозку можно прочитать здесь. LR

Тэги: Минтранс, АСМАП





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх