Переправе «Балтийск-Усть-Луга» грозит «тарифный паралич»

14 мая 2019

Грузоотправители отказываются от паромов в пользу железных дорог Литвы, которые существенно снизили ценник

Переправе «Балтийск-Усть-Луга» грозит «тарифный паралич»

На переправе «Балтийск-Усть-Луга» необходимо установить сквозной тариф для перевозки грузов. С такой просьбой власти Калининградской области намерены обратиться к министру транспорта Евгению Дитриху, пишет «РБК».

– Обращаясь к Евгению Ивановичу Дитриху, мы хотим избежать практически полной парализации ввиду неконкурентоспособности тарифов на паромной переправе. Мы просим провести совещание по вопросу установления долгосрочных сквозных тарифов при перевозке грузов с участием паромной переправы «Балтийск-Усть-Луга» с приглашением нас, РЖД, Росморпорта и других заинтересованных лиц, – пояснил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.

Он также подчеркнул, что задержка отправления парома «Балтийск» связана с тем, что невозможно осуществить его полную загрузку. Так как грузоотправители возят товары в Калининградскую область через железные дороги Литвы. Последние стали привлекательнее в связи с недавним понижением тарифов. Однако никто не гарантирует, что железнодорожники не вернут тарифы обратно через какое-то время, отметил пресс-секретарь губернатора Калининградской области.

К 2020 году на судоходную линию «Балтийск-Усть-Луга» должны выйти три новых парома. Такое обещание в июне 2017-го давал тогдашний врио заместителя председателя Правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков. В ноябре 2018-го эти же планы и сроки подтвердил губернатор региона Антон Алиханов.

– Всего для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построено два парома: один внесен в федеральную программу, второй погружен в коммерческую часть деятельности Росморпорта, – пояснил господин Алиханов.

Судно, возводимое по заказу «Росморпорта», предназначено для перевозки железнодорожных составов и автомобилей. Его длина составит 200 м, ширина – 27 м. Согласно контракту, Невский судостроительно-судоремонтный завод должен завершить работу над ним не позднее 15 ноября 2020 года. Новые паромы поставят на линию в помощь двум уже имеющимся судам.

В настоящее время совместными усилиями «Амбала» и «Балтийска» обеспечивается транспортировка около 1,5 млн тонн грузов в год, что составляет порядка 30% грузооборота Калининградской области.

Напомним, РЖД еще в 2017 году просили предоставить им право устанавливать сквозной тариф на перевозки. С компаниями, которые были готовы перевозить грузы паромом, планировалось заключать контракты по принципу take-or-pay. LR

Фото: commentarii.ru

Тэги: Усть-Луга - Балтийск, паромное сообщение, сквозной тариф, тарифная политика, Калининград, контейнерные линии, паромные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх