На линии Балтийск – Усть-Луга появятся три новых парома, но обещанного три года ждут
7 июня 2017Расширение морской линии в регионе к 2020 году позволит снять зависимость Калининградской области от жд тарифов Литвы и Белоруссии.
К 2020 году на судоходную линию Балтийск – Усть-Луга выйдут три новых парома. Они заменят два устаревших судна, которые функционируют сейчас. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на врио заместителя председателя правительства Калининградской области Александра Шендерюк-Жидкова.
«Мы говорим про три парома, потому что этот тот необходимый шаг, который нужно сделать. На сегодняшний день работают два, они уже устаревшие, но пока останутся на линии», − заявил Шендерюк-Жидков. Он также добавил, что строительство первого парома начнется уже в этом году, а проектирование всех судов, по словам врио заместителя председателя правительства, может завершиться в 2020 году.
Новые суда будут вмещать в себя 150 пассажиров, 66 железнодорожных вагонов, планируется также оборудовать паромы необходимой технологией для возможности приема автомобилей. Длина одного судна – 200 метров, а стоимость каждого из них – 3,7 млрд рублей.
По словам врио зампреда правительства Калининградской области, строительство новых паромов обеспечит транспортную безопасность области и позволит снять зависимость региона от железнодорожных тарифов Литвы и Белоруссии. На сегодняшний день жд транзит через территории третьих стран делает каждый вагон, следующий из России в область и обратно, в среднем на 30 тыс. рублей дороже, чем при транспортировке внутри страны. В результате эта недоработка сказывается на конечной стоимости товаров для потребителя.
Кроме того, развитие паромной линии Балтийск – Усть-Луга позволит нивелировать возможные последствия разногласий с Польшей по вопросам «дозволов» на транзит грузовиков через территорию страны, аналогичная ситуация уже была в феврале 2016 года.
«Проблемы с железнодорожным транзитом через Литву или Белоруссию могут этот поток (LR: Между Калининградом и другими городами России) прервать в любое время. Конечно же, мы бы хотели, прежде всего, сконцентрироваться на паромной переправе Балтийск − Усть-Луга, которая уже на сегодняшний день существует. Сейчас федеральное правительство совместно с нами прилагает серьезные усилия по обновлению и увеличению, работающего на ней паромного парка», − отметил Шендерюк-Жидков. Планируется, что средства на проект будут выделяться в рамках государственно-частного партнерства. «Были уже сообщения о том, что Газпромбанк планирует финансировать этот проект, но я понимаю, что это еще не окончательное, не финальное решение», − подчеркнул врио зампреда правительства Калининградской области.
Эксперты признают, что в связи с увеличением числа работающих на линии Балтийск – Усть-Луга паромов, существует перспектива продления линии до западноевропейских портов, таких как немецкие Засниц, Любек и Киль. Исторически линия «Балтийск – Усть-Луга – Засниц» уже существовала, это судоходное направление было организовано в 2000 году. Однако направление было закрыто спустя несколько лет из-за низкой загрузки паромов. Путь оказался снова востребованным в феврале 2016 года во время проблем обмена разрешениями на транзит грузовых автомобилей с Польшей. В 2016 году паром успел осуществить только один рейс, поскольку грузы с фурами в направлении Польши в ближайшее время вновь вернулись на дороги.
Представители коммерческих структур прогнозируют высокие перспективы развития морского транзита в немецкие порты. Вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк видит смысл открытия паромных линий не только на Засниц, но и в сторону немецких портов Любек и Киль, так как это удобнее для автомобильной логистики.
Напомним, сейчас на линии Балтийск – Усть-Луга курсируют два парома: «Абмал» и «Петербург», они поставляют грузы из России в Калининградскую область и обратно, минуя территории третьих стран. На сегодняшний день объем перевалки составляет 1,8 млн тонн грузов в год. Однако, чтобы полностью закрыть потребности региона в перевозке грузов, на линии должно работать 6 паромов. LR
«Мы говорим про три парома, потому что этот тот необходимый шаг, который нужно сделать. На сегодняшний день работают два, они уже устаревшие, но пока останутся на линии», − заявил Шендерюк-Жидков. Он также добавил, что строительство первого парома начнется уже в этом году, а проектирование всех судов, по словам врио заместителя председателя правительства, может завершиться в 2020 году.
Новые суда будут вмещать в себя 150 пассажиров, 66 железнодорожных вагонов, планируется также оборудовать паромы необходимой технологией для возможности приема автомобилей. Длина одного судна – 200 метров, а стоимость каждого из них – 3,7 млрд рублей.
По словам врио зампреда правительства Калининградской области, строительство новых паромов обеспечит транспортную безопасность области и позволит снять зависимость региона от железнодорожных тарифов Литвы и Белоруссии. На сегодняшний день жд транзит через территории третьих стран делает каждый вагон, следующий из России в область и обратно, в среднем на 30 тыс. рублей дороже, чем при транспортировке внутри страны. В результате эта недоработка сказывается на конечной стоимости товаров для потребителя.
Кроме того, развитие паромной линии Балтийск – Усть-Луга позволит нивелировать возможные последствия разногласий с Польшей по вопросам «дозволов» на транзит грузовиков через территорию страны, аналогичная ситуация уже была в феврале 2016 года.
«Проблемы с железнодорожным транзитом через Литву или Белоруссию могут этот поток (LR: Между Калининградом и другими городами России) прервать в любое время. Конечно же, мы бы хотели, прежде всего, сконцентрироваться на паромной переправе Балтийск − Усть-Луга, которая уже на сегодняшний день существует. Сейчас федеральное правительство совместно с нами прилагает серьезные усилия по обновлению и увеличению, работающего на ней паромного парка», − отметил Шендерюк-Жидков. Планируется, что средства на проект будут выделяться в рамках государственно-частного партнерства. «Были уже сообщения о том, что Газпромбанк планирует финансировать этот проект, но я понимаю, что это еще не окончательное, не финальное решение», − подчеркнул врио зампреда правительства Калининградской области.
Эксперты признают, что в связи с увеличением числа работающих на линии Балтийск – Усть-Луга паромов, существует перспектива продления линии до западноевропейских портов, таких как немецкие Засниц, Любек и Киль. Исторически линия «Балтийск – Усть-Луга – Засниц» уже существовала, это судоходное направление было организовано в 2000 году. Однако направление было закрыто спустя несколько лет из-за низкой загрузки паромов. Путь оказался снова востребованным в феврале 2016 года во время проблем обмена разрешениями на транзит грузовых автомобилей с Польшей. В 2016 году паром успел осуществить только один рейс, поскольку грузы с фурами в направлении Польши в ближайшее время вновь вернулись на дороги.
Представители коммерческих структур прогнозируют высокие перспективы развития морского транзита в немецкие порты. Вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк видит смысл открытия паромных линий не только на Засниц, но и в сторону немецких портов Любек и Киль, так как это удобнее для автомобильной логистики.
Напомним, сейчас на линии Балтийск – Усть-Луга курсируют два парома: «Абмал» и «Петербург», они поставляют грузы из России в Калининградскую область и обратно, минуя территории третьих стран. На сегодняшний день объем перевалки составляет 1,8 млн тонн грузов в год. Однако, чтобы полностью закрыть потребности региона в перевозке грузов, на линии должно работать 6 паромов. LR
Тэги: Усть-Луга - Балтийск, паромное сообщение
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости