Паромной линии до Калининграда не хватает «наката»
8 декабря 2022Всего на линии в настоящий момент трудятся 19 судов
На морских линиях по доставке грузов в Калининградскую область с основной территории России не хватает паромов для накатной техники: для перевозки грузовиков и железнодорожных вагонов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальника Калининградского управления Андрея Мошкова.
– Фактически сейчас сложился, я бы сказал, конкурентный рынок в организации морских перевозок, но в части, в первую очередь, контейнерных перевозок и генеральных грузов. С точки зрения перевозок паромным флотом накатной техники и железнодорожных вагонов – все сложно, и мы действительно видим нехватку провозных емкостей паромного флота на текущий момент. Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную емкость показали – это было 209 тыс. тонн грузов на шести судах флота, – подчеркнул эксперт.
– У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы помимо сухогрузов поставить на линию RO-RO паромы для накатной техники. Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти, – отметила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Чиновница надеется, что власти региона работают с Минтрансом России и Росморречфлотом по поводу выполнения условий для постановки на линию этих паромов и к концу года будут документы, подтверждающие намерения компаний.
Перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград». На линиях работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также суда типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор», «Спарта» и «Спарта II». Также рейсы совершают сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов» «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023» и «Волго-Балт» 203, «Святая Варвара», «РЗК Константа».
Напомним, субсидирование морских перевозок грузов в/из Калининградской области в 2023 году будет увеличено на 3,8 млрд рублей. LR
Фото: rugrad.online
– Фактически сейчас сложился, я бы сказал, конкурентный рынок в организации морских перевозок, но в части, в первую очередь, контейнерных перевозок и генеральных грузов. С точки зрения перевозок паромным флотом накатной техники и железнодорожных вагонов – все сложно, и мы действительно видим нехватку провозных емкостей паромного флота на текущий момент. Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную емкость показали – это было 209 тыс. тонн грузов на шести судах флота, – подчеркнул эксперт.
История вопроса
Калининград исчерпал литовские железнодорожные квоты. Цемента больше не видать?
Транзиту в Калининградскую область подставили плечо
Всего в эксклав возят грузы 19 судов, в том числе шесть упомянутых паромов.Калининград исчерпал литовские железнодорожные квоты. Цемента больше не видать?
Транзиту в Калининградскую область подставили плечо
– У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы помимо сухогрузов поставить на линию RO-RO паромы для накатной техники. Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти, – отметила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Чиновница надеется, что власти региона работают с Минтрансом России и Росморречфлотом по поводу выполнения условий для постановки на линию этих паромов и к концу года будут документы, подтверждающие намерения компаний.
Перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград». На линиях работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также суда типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор», «Спарта» и «Спарта II». Также рейсы совершают сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов» «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023» и «Волго-Балт» 203, «Святая Варвара», «РЗК Константа».
Напомним, субсидирование морских перевозок грузов в/из Калининградской области в 2023 году будет увеличено на 3,8 млрд рублей. LR
Фото: rugrad.online
Тэги: Калининград, паромные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 02.08.2024 Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли
- 25.06.2024 На Калининград «накатят» больше грузов
- 04.06.2024 Грузы с моря могут не дойти до Калининграда