Транзиту в Калининградскую область подставили плечо
23 сентября 2022В 2023 году правительство РФ планирует выделить более трех миллиардов на субсидирование морской доставки грузов в/из региона
Правительством РФ утвержден порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок в Калининградскую область и обратно.
Согласно постановлению №1665, ответственным за распределение субсидий является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), куда должны будут подавать соответствующие заявки российские организации, выполняющие перевозки.
— Субсидии перечисляются российским организациям за период с 15 декабря года, предшествующего году подачи заявки, по 15 декабря года подачи заявки (в 2022 году с 1 сентября по 15 декабря 2022 года) ежемесячно (по результатам каждого месяца) или одновременно за несколько месяцев этого периода, — следует из постановления.
Результатом предоставления субсидий является выполнение не менее 80% объемов морских перевозок грузов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. В объеме 2,2 млн тонн (для 2022 года — 0,75 млн тонн грузов) в Калининградскую область, в объеме 0,5 млн тонн (для 2022 года — 0,15 млн тонн грузов) из Калининградской области.
Правительство в 2023 году планирует выделить 3,881 млрд рублей на субсидирование судоходным компаниям тарифов морской доставки грузов в/из Калининградской области. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона о федеральном бюджете РФ на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.
— Чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия, правительство вводит механизм субсидирования морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами. На эти цели в текущем году выделяется свыше 1,3 млрд рублей. Рассчитываем, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. тонн грузов. Речь, в том числе, идет и о нефти и нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели, — заявил на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Напомним, в августе загрузка паромов «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» составляла 100%, и все места были забронированы до середины сентября. Четвертый автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» вышел на линию «Усть-Луга – Балтийск» в сентябре 2022 года. LR
Согласно постановлению №1665, ответственным за распределение субсидий является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), куда должны будут подавать соответствующие заявки российские организации, выполняющие перевозки.
История вопроса
Транзит через Литву может встать без «копеечки»
Калининградским перевозчикам обещают «налоговую вольную»
Калининград получит дополнительные корабли, но проблему обратной загрузки это не решит
Росморречфлот и компании будут заключать соответствующее соглашение о предоставлении субсидий, размер которых должен определяться по специальным формулам, учитывающим фактические расходы и доходы перевозчиков.Транзит через Литву может встать без «копеечки»
Калининградским перевозчикам обещают «налоговую вольную»
Калининград получит дополнительные корабли, но проблему обратной загрузки это не решит
— Субсидии перечисляются российским организациям за период с 15 декабря года, предшествующего году подачи заявки, по 15 декабря года подачи заявки (в 2022 году с 1 сентября по 15 декабря 2022 года) ежемесячно (по результатам каждого месяца) или одновременно за несколько месяцев этого периода, — следует из постановления.
Результатом предоставления субсидий является выполнение не менее 80% объемов морских перевозок грузов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. В объеме 2,2 млн тонн (для 2022 года — 0,75 млн тонн грузов) в Калининградскую область, в объеме 0,5 млн тонн (для 2022 года — 0,15 млн тонн грузов) из Калининградской области.
Правительство в 2023 году планирует выделить 3,881 млрд рублей на субсидирование судоходным компаниям тарифов морской доставки грузов в/из Калининградской области. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона о федеральном бюджете РФ на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.
— Чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия, правительство вводит механизм субсидирования морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами. На эти цели в текущем году выделяется свыше 1,3 млрд рублей. Рассчитываем, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. тонн грузов. Речь, в том числе, идет и о нефти и нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели, — заявил на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Напомним, в августе загрузка паромов «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» составляла 100%, и все места были забронированы до середины сентября. Четвертый автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» вышел на линию «Усть-Луга – Балтийск» в сентябре 2022 года. LR
Тэги: Калининград, субсидии, морские перевозки, Росморречфлот, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 02.08.2024 Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли
- 25.06.2024 На Калининград «накатят» больше грузов
- 04.06.2024 Грузы с моря могут не дойти до Калининграда