Ответственность за ДТП с беспилотом можно будет «переложить»
5 февраля 2024Оформление европротокола при аварии Минтранс предлагает запретить
После общественного обсуждения Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Теперь документ подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека за рулем, сообщает «Коммерсантъ».
Также оформлять ДТП с ВАТС нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен. При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотного автомобиля страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство».
Кроме того, документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.
Проект закона должна поддержать рабочая группа «Безопасность дорожного движения», эксперты которой, впрочем, могут отправить документ на доработку. После этого проект поступит в правительство, затем – в Государственную думу. По плану Минтранса, закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Напомним, по данным Правительства РФ, к 2030 году планируется расширить протяженность беспилотных коридоров в России до минимум 19,5 тыс. км. LR
История вопроса
Через шесть лет в России протяженность беспилотных коридоров вырастет в разы
Сертификация российских беспилотников выбилась из сроков
Так, основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или дилера.Через шесть лет в России протяженность беспилотных коридоров вырастет в разы
Сертификация российских беспилотников выбилась из сроков
Также оформлять ДТП с ВАТС нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен. При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотного автомобиля страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство».
Кроме того, документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.
Проект закона должна поддержать рабочая группа «Безопасность дорожного движения», эксперты которой, впрочем, могут отправить документ на доработку. После этого проект поступит в правительство, затем – в Государственную думу. По плану Минтранса, закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Напомним, по данным Правительства РФ, к 2030 году планируется расширить протяженность беспилотных коридоров в России до минимум 19,5 тыс. км. LR
Тэги: беспилотники, Минтранс, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости