Отказ Ozon от бесплатной доставки «навел хайпа». Однако конкуренты не спешат идти тем же путем
6 февраля 2019Эксперты не исключают, что нововведение может привести к потере лояльности части заказчиков

Онлайн-ретейлер Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на эту услугу. Исполнительный директор «МаксиПост» Алексей Прыгин не исключает, что целью данного нововведения было сокращение количества заказов с низким чеком и желание сделать ставку на тех, кто делает покупки подороже.
– Однозначно, это вопрос экономики, но дьявол – он, как всегда, в деталях. Не думаю, что ключевая цель – это сократить расходы любой ценой, скорее это вопрос оптимизации экономики магазина в целом, – предположил собеседник «Логируса».
Ozon не берут завидки на «чужие пожитки». У него свой фулфилмент «колосится»
Ozon в разы нарастил фулфилмент мощности в Санкт-Петербурге
Ради новых складов и распредцентров Ozon готов на допэмиссию
Ozon.ru не успел стать арендатором «Ленинградского терминала», как уже готов расшириться в три раза
Представители самого Ozon в соцсетях уверяют, что в результате отказа от бесплатной доставки случился не отток, а ровно наоборот – существенный приток покупателей. Однако количество возмущенных комментариев от постоянных клиентов на официальной странице онлайн-ретейлера также существенно увеличилось.
– Я тоже говорю «Озону» «прощай», потому что не хочу платить за воздух в виде доставки. Да, логистика у нас дорого обходится, но я за возврат большего количества средств при возврате, например, некачественного или не понравившегося товара, не теряя бешеные деньги за оплату доставки, – пишет Антон Козлов. – Вы таким образом снижаете собственные риски при отказах, но это совсем не про клиентоориентированный бизнес.
Пользовательницу Ольгу Галафутник возмутило то, что один ее заказ на 7 000 рублей разделили на три части, выставив итоговый счет за доставку в размере 800 рублей. «Вы серьезно думаете, что я должна платить за то, что все товары у вас на разных складах?» - негодует клиентка интернет-магазина.
Исполнительный директор «МаксиПост» не исключает возможности потери Ozon лояльности части клиентов. Но, скорее всего, тех, кто привык покупать по мелочам: условно на сумму до 1 000 рублей. Им, конечно, отмена бесплатной доставки невыгодна. А для тех, кто привык покупать большими объемами, снижение цены на товар может оказаться более весомым фактором.
– Не исключаю, что именно на это и был расчет: сократить количество заказов с низким чеком и сделать ставку на тех, кто делает покупки подороже. Такого уровня ретейлеры, как Ozon, не могут не просчитывать каждый свой шаг. Тем более если он грозит потерей лояльных клиентов, – уверен Алексей Прыгин.
Аналогичного мнения придерживается и руководитель направления «Ключевые клиенты» компании «СДЭК» Виктор Соловьев. Утрата лояльности особенно вероятна со стороны покупателей, которым интересна исключительно бесплатная доставка. «Либо маленькая стоимость груза и не хочется платить почти столько же за транспортировку, либо наоборот – стоимость груза большая и хочется хоть на чем-то сэкономить», – поясняет эксперт.
К слову, на непопулярные меры решился не только Ozon. По информации «Коммерсанта», в начале февраля платную доставку ввела «Яндекс.Еда», «Почта России» анонсировала подорожание пересылки писем и бандеролей, в Pony Express также подтвердили планы по повышению тарифов.
Основные конкуренты Ozon из первой десятки крупнейших онлайн-магазинов – Wildberries и Lamoda – пока цены на доставку не повышали. И исполнительный директор «МаксиПост» сомневается в том, что примеру Ozon последуют другие участники рынка e-commerce.
– Никакой инновации в том, что они сделали, нет. Это вопрос исключительно экономической целесообразности, – подчеркивает собеседник «Логируса». – А вот премиальный пакет (LR. услуга Ozon.Premium, фактически предлагающая подписку на доставку), на мой взгляд, не будет пользоваться популярностью. Ну, не покупают люди так много и регулярно на Ozon, чтобы заинтересоваться оплатой доставки на год вперед. Даже с хорошим дисконтом. Хотя Ozon явно этого хочется.
Иные прогнозы делает руководитель направления «Ключевые клиенты» компании «СДЭК». Виктор Соловьев уверен, что на рынке появится множество моделей отмены бесплатной доставки. В их числе могут быть варианты с замораживанием денег на карте, предоплаты только доставки при наложенном платеже, а также скидки при безналичном расчете на сайте и другие.
Фото: versiya.info
Тэги: Ozon.ru, доставка заказов, доставка товаров, тарифная политика, стратегия развития, e-commerce, интернет-торговля, МаксиПост, СДЭК, Алексей Прыгин
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

