Операторы грузовых вагонов «выпали» из правового поля. И это проблема
5 августа 2020По факту, на законодательном уровне, они практически не несут ответственности
Институт проблем естественных монополий (ИПЭМ) назвал восемь главных нерешенных проблем госрегулирования отрасли, которые требуют оперативного решения. Все они озвучены в
обзоре «Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России», с которым ознакомился «Логирус».
По мнению аналитиков ИПЕМ, сильный ущерб железнодорожной отрасли наносят также неразрешенные до сих пор правовые коллизии. Например, в большинстве регламентов отсутствует понятие «электричка». В результате могут возникать трудности при взаимодействии в установлении тарифов, распределении выручки, государственной поддержке и т.д.
Также в ИПЭМ сообщили о внешних факторах, которые могут повлиять на состояние отрасли. К таковым, по мнению экспертов, можно отнести пандемию коронавируса и связанные с ней ограничительные меры. Так как последние будут продолжать оказывать негативное воздействие на экономическую ситуацию в России и мире, в том числе на добывающую и обрабатывающую сферы промышленности.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий, недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. LR
История вопроса
Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
Снятие карантинных ограничений не помогло РЖД «загрузиться»
В числе задач, требующих решения, аналитики ИПЕМ отметили несовершенство тарифной политики и как следствие «уход грузов» на альтернативные виды транспорта, низкие доходы от аренды составов и невозможность для большинства компаний приобрести новые современные локомотивы. Еще одна проблема заключается в том, что операторы грузовых вагонов практически не подлежат регулированию и не несут ответственности.Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
Снятие карантинных ограничений не помогло РЖД «загрузиться»
По мнению аналитиков ИПЕМ, сильный ущерб железнодорожной отрасли наносят также неразрешенные до сих пор правовые коллизии. Например, в большинстве регламентов отсутствует понятие «электричка». В результате могут возникать трудности при взаимодействии в установлении тарифов, распределении выручки, государственной поддержке и т.д.
Также в ИПЭМ сообщили о внешних факторах, которые могут повлиять на состояние отрасли. К таковым, по мнению экспертов, можно отнести пандемию коронавируса и связанные с ней ограничительные меры. Так как последние будут продолжать оказывать негативное воздействие на экономическую ситуацию в России и мире, в том числе на добывающую и обрабатывающую сферы промышленности.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий, недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. LR
Тэги: ИПЕМ, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, грузовые вагоны, законодательство, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости