NordStar «выпорхнул из-под крыла» «Норильского никеля»
28 марта 2022По одной из версий, металлургическая компания опасалась санкционного преследования своих активов
«Норильский никель» продал 100% акций авиакомпании NordStar менеджменту перевозчика, сообщают «Ведомостям» со ссылкой на источник из металлургической компании. Одним из основных владельцев стал гендиректор авиакомпании Леонид Мохов. Сделка была закрыта 25 марта.
Сам авиаперевозчик планирует развивать маршрутную сеть, сообщил Леонид Мохов. И самостоятельный статус «позволит это сделать более эффективно», уверен новый гендиректор авиакомпании.
Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что продажа акций NordStar может быть связана с боязнью претензий со стороны лизингодателей и возможностью санкционного преследования активов «Норникеля» за отказ возвращать самолеты. Так как в парке перевозчика девять Boeing 737-800 и один Boeing 737-300. Большинство из них находится в аренде у зарубежных лизингодателей. Все самолеты перерегистрированы в российском реестре и своевременно проходят техническое обслуживание.
Однако у сделки могут быть и другие причины, добавил Федор Борисов. Риски в сфере авиационного бизнеса в России «сейчас огромные и заработать на нем не получится». Поддерживать флот в условиях проблем с техобслуживанием зарубежных судов для региональной авиакомпании с небольшим парком может быть трудно, рассуждает эксперт. Учитывая, что NordStar убыточна, «Норильский никель» мог решить просто избавиться от актива, поддерживать который сейчас нецелесообразно, не исключил эксперт НИУ ВШЭ.
Напомним, по данным Минтранса РФ на март 2022 года, 78 самолетов российских авиакомпаний были арестованы за рубежом из-за санкций против России. LR
История вопроса
Лизингодатели не идут на уступки российским бортам
«Крылатые иностранцы» налетаются по РФ вдоволь
За взятые в лизинг самолеты РФ планирует расплатиться рублями
Однако сделка предполагала ряд условий для нового владельца. В их числе бесперебойное авиасообщение с Норильском, выполнение летной программы на 100%, а также условий соглашения о базовом перевозчике аэропорта «Норильск».Лизингодатели не идут на уступки российским бортам
«Крылатые иностранцы» налетаются по РФ вдоволь
За взятые в лизинг самолеты РФ планирует расплатиться рублями
Сам авиаперевозчик планирует развивать маршрутную сеть, сообщил Леонид Мохов. И самостоятельный статус «позволит это сделать более эффективно», уверен новый гендиректор авиакомпании.
Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что продажа акций NordStar может быть связана с боязнью претензий со стороны лизингодателей и возможностью санкционного преследования активов «Норникеля» за отказ возвращать самолеты. Так как в парке перевозчика девять Boeing 737-800 и один Boeing 737-300. Большинство из них находится в аренде у зарубежных лизингодателей. Все самолеты перерегистрированы в российском реестре и своевременно проходят техническое обслуживание.
Однако у сделки могут быть и другие причины, добавил Федор Борисов. Риски в сфере авиационного бизнеса в России «сейчас огромные и заработать на нем не получится». Поддерживать флот в условиях проблем с техобслуживанием зарубежных судов для региональной авиакомпании с небольшим парком может быть трудно, рассуждает эксперт. Учитывая, что NordStar убыточна, «Норильский никель» мог решить просто избавиться от актива, поддерживать который сейчас нецелесообразно, не исключил эксперт НИУ ВШЭ.
Напомним, по данным Минтранса РФ на март 2022 года, 78 самолетов российских авиакомпаний были арестованы за рубежом из-за санкций против России. LR
Тэги: авиаперевозки, NordStar, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости