Нефть на бирже не хочет «держать себя в руках». А заправкам от этого одни убытки
27 сентября 2021Уровень запасов на нефтеперерабатывающих заводах сокращается
Цена бензина на оптовой бирже достигла своего максимума. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, АИ-95 на 24 сентября стоил дороже 60 000 рублей за тонну, сообщает «Коммерсантъ».
В сентябре наблюдается снижение производства из-за того, что крупные НПЗ в стране начали ремонтные работы. В итоге в этом месяце в сутки производилось около 107 000 тонн топлива, а это на 1,6% ниже, чем в 2019 году. Кроме того, на НПЗ не создали большого запаса топлива, что также осложняет ситуацию.
– Если на конец августа 2019 года уровень запасов на НПЗ и нефтебазах составлял порядка 1,9 млн тонн, то к началу сентября текущего года – только порядка 1,5 млн тонн, – отмечает Анна Лишневецкая.
По ее словам, в сентябре производители серьезно сократили поставки бензина на экспорт по сравнению с сентябрем 2019 года, но этого будет недостаточно, чтобы закрыть спрос на внутреннем рынке. А значит, придется еще больше снизить запасы.
Росту цен на бирже также способствует высокий уровень цен на нефть на внешнем рынке. Об этом говорит Евгений Тыртов из Vygon Consulting. По его словам, с начала сентября цена на нефть в Европе выросла на 2%, а это почти годовой максимум, который был зафиксирован в начале августа. Однако на российском рынке рост цен на топливо ограничен действием демпфера. В его рамках нефтекомпании получают компенсации, если экспортная цена на топливо превышает внутрирыночную.
Компаниям уже рекомендовали нарастить объемы отгрузки топлива на биржу, хотя эти показатели уже превышают данные сентября 2019 года. Так, на прошлой неделе суточные биржевые поставки бензина АИ-92 приблизились к показателям 19 800 тонн, а это на 24% больше, чем в 2019 году. АИ-95 поставляли на биржу в объеме около 10 800 тонн ежесуточно, а это на 36% больше сентября 2019 года.
От роста цен на бирже будут и дальше страдать розничные АЗС, так как власти не дают повышать конечную стоимость бензина. Как отмечает Анна Лишневецкая, сейчас АЗС теряют в среднем 2,8 рубля с каждого литра АИ-92 и 1,2 рубля с литра АИ-95. Вернуть розничным заправкам прибыльность поможет только снижение биржевых цен на топливо или рост демпфера.
Напомним, что в сентябре эксперты сообщили о риске банкротства независимых АЗС из-за разницы в темпах роста оптовых и розничных цен на бензин. С начала 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 20-30% в зависимости от вида топлива, а розничные – всего на 3-6%. LR
История вопроса
Бензин с трудом вытекает на внутренний рынок. А биржевым ценам только того и надо
Разница в оптовых и розничных ценах на бензин некоторые АЗС до добра не доведет
Бензин и дизель «вытекут» на биржу
По словам Анны Лишневецкой из «Петромаркета», ждать снижения цен на бирже не стоит в ближайшие недели. Для этого есть ряд причин, основные из которых – это рост цены на нефть на мировом рынке, а также сезон осенних ремонтных работ на ряде российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). При этом на розничном рынке цены на бензин пока сдерживаются, а значит заправки пока будут работать в убыток себе.Бензин с трудом вытекает на внутренний рынок. А биржевым ценам только того и надо
Разница в оптовых и розничных ценах на бензин некоторые АЗС до добра не доведет
Бензин и дизель «вытекут» на биржу
В сентябре наблюдается снижение производства из-за того, что крупные НПЗ в стране начали ремонтные работы. В итоге в этом месяце в сутки производилось около 107 000 тонн топлива, а это на 1,6% ниже, чем в 2019 году. Кроме того, на НПЗ не создали большого запаса топлива, что также осложняет ситуацию.
– Если на конец августа 2019 года уровень запасов на НПЗ и нефтебазах составлял порядка 1,9 млн тонн, то к началу сентября текущего года – только порядка 1,5 млн тонн, – отмечает Анна Лишневецкая.
По ее словам, в сентябре производители серьезно сократили поставки бензина на экспорт по сравнению с сентябрем 2019 года, но этого будет недостаточно, чтобы закрыть спрос на внутреннем рынке. А значит, придется еще больше снизить запасы.
Росту цен на бирже также способствует высокий уровень цен на нефть на внешнем рынке. Об этом говорит Евгений Тыртов из Vygon Consulting. По его словам, с начала сентября цена на нефть в Европе выросла на 2%, а это почти годовой максимум, который был зафиксирован в начале августа. Однако на российском рынке рост цен на топливо ограничен действием демпфера. В его рамках нефтекомпании получают компенсации, если экспортная цена на топливо превышает внутрирыночную.
Компаниям уже рекомендовали нарастить объемы отгрузки топлива на биржу, хотя эти показатели уже превышают данные сентября 2019 года. Так, на прошлой неделе суточные биржевые поставки бензина АИ-92 приблизились к показателям 19 800 тонн, а это на 24% больше, чем в 2019 году. АИ-95 поставляли на биржу в объеме около 10 800 тонн ежесуточно, а это на 36% больше сентября 2019 года.
От роста цен на бирже будут и дальше страдать розничные АЗС, так как власти не дают повышать конечную стоимость бензина. Как отмечает Анна Лишневецкая, сейчас АЗС теряют в среднем 2,8 рубля с каждого литра АИ-92 и 1,2 рубля с литра АИ-95. Вернуть розничным заправкам прибыльность поможет только снижение биржевых цен на топливо или рост демпфера.
Напомним, что в сентябре эксперты сообщили о риске банкротства независимых АЗС из-за разницы в темпах роста оптовых и розничных цен на бензин. С начала 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 20-30% в зависимости от вида топлива, а розничные – всего на 3-6%. LR
Тэги: топливо, прогнозы, регулирование цен, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости