МЭР отрицательно оценил почти половину проектов Минтранса, что не помешало их принять
8 февраля 2017Ведомства противятся участию в процедуре ОРВ

30–40% проектов нормативно-правовых актов содержат избыточные и затратные требования для бизнеса. К такому выводу пришло Минэкономразвития в «Белой книге регуляторной политики», пишет «Коммерсантъ».
Механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ), за который отвечает МЭР, запущен в 2010 году с целью оценить последствия принятия нормативно-правовых актов и предотвратить регулирование, которое может повлечь дополнительную нагрузку на бизнес. За шесть лет министерство подготовило 5,8 тыс. заключений об ОРВ (в 2016 году – 1,1 тыс.).

По статистике, пишет «Коммерсантъ», 30–40% проектов актов, направленных на ОРВ, содержат избыточные и затратные требования для бизнеса (в 2016 году таких было 32%).
Самым активным разработчиком проектов разных документов – законов, постановлений и приказов – в прошлом году был Минтранс, который на процедуру ОРВ представил 125 проектов. 44% из них получили отрицательную оценку.
В свою очередь, Минсельхоз подготовил 116 проектов и получил 37% отрицательных отзывов. Из 115 проектов Минфина только 15% получили отрицательное заключение.
– К сожалению, по-прежнему результатом «совершенствования законодательства», как ни парадоксально, становятся слабо проработанные, противоречащие и несбалансированные решения, которые на практике становятся обременением для непосредственных адресатов регулирования, – приводит издание вывод Минэкономразвития
В МЭР считают, что проблемой является отсутствие регламента сроков перехода по этапам ОРВ, а также нежелание министерств участвовать в ОРВ: для них эта процедура мешает работе. При этом отрицательное заключение по ОРВ на практике вовсе не блокирует принятия документа.LR
Механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ), за который отвечает МЭР, запущен в 2010 году с целью оценить последствия принятия нормативно-правовых актов и предотвратить регулирование, которое может повлечь дополнительную нагрузку на бизнес. За шесть лет министерство подготовило 5,8 тыс. заключений об ОРВ (в 2016 году – 1,1 тыс.).

По статистике, пишет «Коммерсантъ», 30–40% проектов актов, направленных на ОРВ, содержат избыточные и затратные требования для бизнеса (в 2016 году таких было 32%).
Самым активным разработчиком проектов разных документов – законов, постановлений и приказов – в прошлом году был Минтранс, который на процедуру ОРВ представил 125 проектов. 44% из них получили отрицательную оценку.
В свою очередь, Минсельхоз подготовил 116 проектов и получил 37% отрицательных отзывов. Из 115 проектов Минфина только 15% получили отрицательное заключение.
– К сожалению, по-прежнему результатом «совершенствования законодательства», как ни парадоксально, становятся слабо проработанные, противоречащие и несбалансированные решения, которые на практике становятся обременением для непосредственных адресатов регулирования, – приводит издание вывод Минэкономразвития
В МЭР считают, что проблемой является отсутствие регламента сроков перехода по этапам ОРВ, а также нежелание министерств участвовать в ОРВ: для них эта процедура мешает работе. При этом отрицательное заключение по ОРВ на практике вовсе не блокирует принятия документа.LR
Тэги: Минэкономразвития, Минтранс, проекты документов, ОРВ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

