Мальчик Бобби был не один, кто больше всех деньги на свете любил. Были еще девять стивидоров

22 июня 2016

ФАС подозревает девять стивидорных компаний в установлении монопольно высоких цен на свои услуги

Мальчик Бобби был не один, кто больше всех деньги на свете любил. Были еще девять стивидоров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти стивидорных компаний, которых подозревает в установлении монопольно высоких цен на свои услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений.

Под подозрения ФАС попали Мурманский морской торговый порт, Новороссийский морской торговый порт, Первый контейнерный терминал, Петролеспорт, «Агросфера», Контейнерный терминал Санкт-Петербург, Восточная стивидорная компания, Приморский торговый порт, Туапсинский морской торговый порт, уточняется в сообщении антимонопольной службы.

В рамках исполнения поручений президента и правительства ФАС провела исследование рынка стивидорных услуг в морских портах за 2013–2015 годы и выяснила, что с момента принятия Федеральной службой по тарифам (упразднена, ее функции переданы ФАС – LR) решения об отмене ценового регулирования в среднем цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям более чем в 10 раз. При этом в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте. Право самостоятельно устанавливать цены 58 стивидорных компаний получили в 2013–2014 годах.

По результатам исследования ведомство направило всем хозяйствующим субъектам, оказывающим стивидорные услуги в морских портах, предупреждение о необходимости устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги в российских рублях.

Также в службе не исключают, что в результате рассмотрения дела могут инициировать пересмотр решений, принятых ФСТ. Кроме того, ФАС допускает возможность возбуждения новых дел в отношении стивидоров.

– Перевозка грузов на экспорт – это комплексная услуга, в которой задействована железнодорожная инфраструктура, операторы подвижного состава и стивидоры. Недобросовестные действия со стороны любого из участников этого процесса приводят к сокращению объемов экспорта и негативным последствиям по всей цепочке производства экспортируемых товаров, – считают в ФАС.

В антимонопольном ведомстве подчеркивают, что сейчас экспортные перевозки подвержены эффекту «двойной маржинализации», который оказывает негативное влияние на деятельность отечественных экспортеров.

Установление и поддержание монопольно высокой цены в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение, напоминает ФАС. LR

Тэги: ФАС, стивидорные компании, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх