Покупка отечественных кранов – не повод для стивидоров снизить цены

10 июля 2015

На величину тарифов стивидорных компаний может повлиять только конкуренция, но не импортозамещение

Покупка отечественных кранов – не повод для стивидоров снизить цены

Даже приобретение стивидорными компаниями российской техники для обработки грузов взамен импортной не станет поводом к снижению тарифов на услуги стивидоров в портах и переходу на расчеты в рублях с грузополучателями. Такова точка зрения участников внешнеэкономической деятельности.

Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) до конца 2016 года закупит погрузочное оборудование российского производства на замену иностранных аналогов, сообщает ТАСС со ссылкой на руководство компании. Инвестпрограмма развития порта предусматривает расширение и модернизацию складских площадок, а также приобретение дополнительной техники для обработки грузов на 589,5 млн рублей.

– В процессе обновления технологического оборудования мы ориентированы на внедрение конкурентоспособной продукции российского производства, – уточнил управляющий директор порта Юрий Матвиенко. – С 2013 года половина парка подвижных площадок, используемых для перевозки груза и дальнейшей загрузки судов методом наката – российского производства. В перспективе, в этом сегменте мы намерены полностью перейти на отечественное оборудование.

В планах компании увеличить количество отечественных кранов. «Полностью заменить большегрузные краны зарубежного производства российскими пока сложно, однако мы используем мощное и опробованное временем оборудование петербургской компании «СММ» краны «Витязь» и «Аист», – добавил Матвиенко.

ТМТП входит в стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, объединяющий также Таганрогский морской порт и компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» в Усть-Луге.

Ранее Минтранс и ФСТ поддержали стивидорные компании в их борьбе против перевода расчетов с участниками внешнеэкономической деятельности на национальную валюту. Сами стивидорные компании выступают против смены валюты расчетов, поскольку это может увеличить затраты компаний, считают стивидоры, из-за необходимости приобретать дорогостоящую перегрузочную технику за валюту.

«Логирус» поинтересовался мнением участников ВЭД, повышается ли вероятность того, что решение регулирующих организаций будет пересмотрено при переходе стивидоров на использование техники российского производства.

– Кто и когда в России понизит цены? Даже если им подарят краны, они найдут причины, почему тарифы должны быть в валюте, – прокомментировал ситуацию представитель компании-импортера.

По мнению еще одного собеседника «Логируса», на величину тарифов за услуги стивидорных компаний может повлиять только конкуренция, а никак не переход на использование технологического оборудования российского производства. LR

Тэги: стивидорные компании, Туапсинский морской торговый порт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх