Ликсутов представил проект «Смарт логистика»: московские грузовые дворы – только для москвичей!

27 апреля 2016

Использовать столицу как транзитный пункт для контейнеров, по мнению Ликсутова, неправильно

Ликсутов представил проект «Смарт логистика»: московские грузовые дворы – только для москвичей!

Московские власти и РЖД договорились запустить пилотный проект по оптимизации деятельности грузовых дворов РЖД, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заммэра Москвы Максима Ликсутова и представителя компании.

Цель проекта «Смарт логистика» – максимально разгрузить столичную улично-дорожную сеть, переключив грузопоток с автотранспорта на железнодорожный, объясняет представитель «ТрансКонтейнера». Для этого компания сформирует отправку грузов так, что в город будут поступать только грузы, потребляемые непосредственно Москвой.

– Более 32% грузов, прибывающих на грузовые дворы столицы, предназначены не для потребителей Москвы. Это много, учитывая, что почти все терминалы находятся в центре города, – говорит Ликсутов. По его словам, столица используется как транзитный пункт – контейнеры приезжают в центр города, перегружают грузы в фуры и снова выезжают за пределы МКАД. При этом текущие мощности по обработке контейнеров загружены менее чем на 50%.

По планам, пилотный проект должен завершиться до конца 2016 года. Грузовые дворы останутся, но будут работать только на московских потребителей, сообщил Ликсутов.

В Москве 10 грузовых дворов, включая новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Ховрино» и реконструируемую станцию Кунцево II. Суммарно они занимают порядка 120 га. Возможно, такое число грузовых дворов и не нужно, замечает заммэра.

Пока согласовано закрытие четырех грузовых дворов – Москва-Бутырская, Подмосковная, Москва-Товарная-Рязанская и Москва II Митьково. Имеющиеся площади грузовых дворов используются неэффективно, говорит Ликсутов. Так, за девять месяцев прошлого года со 120 га земли, из которых половина расположена в ЦАО, получено всего 30 млн руб. прибыли. Кроме того, на этих грузовых дворах нет современной складской инфраструктуры, они размещены преимущественно в центральной части города с плотной застройкой и недостаточной улично-дорожной сетью, добавляет представитель стройкомплекса Москвы.

Проекты редевелопмента трех площадок: Москва-Рижская (предположительная площадь строительства – 500 000 кв. м), Москва-Смоленская (125 500 кв. м) и Москва-Ярославская (440 000 кв. м) уже подготовлены, уточняет издание со ссылкой на материалы Аналитического центра при правительстве РФ. По оценке Knight Frank, застройка Москвы-Смоленской может потребовать 3,2–4 млрд руб. инвестиций, Москвы-Рижской – 25–30 млрд руб., Москвы-Ярославской – 20–25 млрд руб. В перспективе будет реорганизована и часть грузового двора Павелецкая, сказано в документе.

Земельные участки, на которых расположены грузовые дворы, находятся в федеральной собственности, ими распоряжается ОАО «РЖД», уточнил Ликсутов. Вместе с тем, по его словам, город будет принимать непосредственное участие в утверждении проектов планировки территории. LR

Тэги: Трансконтейнер, грузовые дворы, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх