Красное море «набивает себе цену»
25 декабря 2023Сильнее всего ставки фрахта выросли в направлении европейских портов
С конца ноября на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти спотовые ставки, сообщает «InfraNews». Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%.
Идущему из Китая в Роттердам судну маршрут в обход Африки обойдется увеличением расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. Учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов.
Расход топлива зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.
Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR
История вопроса
Из Красного моря «уплыли» $35 млрд
Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Атаки хуситов на торговые суда в Красном море привели к резкому увеличению премий за страхование военных рисков. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки.Из Красного моря «уплыли» $35 млрд
Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Идущему из Китая в Роттердам судну маршрут в обход Африки обойдется увеличением расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. Учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов.
Расход топлива зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.
Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR
Тэги: морские грузоперевозки, Красное море, Суэцкий канал, ставки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости