Из Красного моря «уплыли» $35 млрд
21 декабря 2023Сейчас 57 контейнеровозов направлены длинным путем вокруг Африки
Грузоотправители уже перенаправили из Красного моря грузы на сумму около $35 млрд из-за опасения нападений на торговые суда, сообщает «CNBC».
– Это число будет расти по мере того, как все больше судов будут пользоваться этим маршрутом, – считает Паоло Монтроне. – Общая вместимость контейнеров на этих судах составляет 700 000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте.
Старший консультант компании MDS Transmodal Антонелла Теодоро заявила, что приблизительная стоимость этих контейнеров составляет $50 000. Таким образом, общая сумма переадресованных грузов составляет $35 млрд.
Компания SEKO Logistics сообщила CNBC, что американским клиентам следует ожидать задержек в 10-14 дней, при этом возможны дополнительные задержки в портах, если большое количество судов прибудет в одно и то же время. По словам Мэтью Берджесса, вице-президента по глобальным океанским услугам компании C.H. Robinson, задержка в пути вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки, составляет около 3400 морских миль, или примерно 14 дополнительных дней в зависимости от скорости.
Вместе с тем, российские нефтяные суда по-прежнему следуют курсом через Баб-эль-Мандебский пролив, сообщает «Коммерсантъ» на основании данных Kpler. На маршрутах через Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал не осталось ни одного европейского танкера, кроме судов с российской нефтью. Этот маршрут имеет стратегическое значение для РФ, поскольку по нему поставляется более половины морского экспорта российской нефти, или около 2 млн барр./сутки, рассказал «Известиям» аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.
– Тем временем стало известно, что общий объем морских поставок российской нефти на прошлой неделе снизился до 3,2 млн барр./сутки (против более высокого показателя предыдущей недели в 3,8 млн барр./сутки). Средний показатель экспорта за четыре недели вырос с 3,2 до 3,28 млн барр./сутки. Это примерно на 300 тыс. барр./сутки ниже средних показателей мая-июня. Видимо, Россия начала постепенно сокращать свой экспорт, как и обещалось, – заключил собеседник издания.
Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR
История вопроса
Над Суэцем витают слухи о приватизации
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
По словам старшего вице-президента и руководителя отдела морской логистики компании Kuehne+Nagel Паоло Монтроне, в настоящее время 57 контейнеровозов направлены длинным путем вокруг Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал.Над Суэцем витают слухи о приватизации
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
– Это число будет расти по мере того, как все больше судов будут пользоваться этим маршрутом, – считает Паоло Монтроне. – Общая вместимость контейнеров на этих судах составляет 700 000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте.
Старший консультант компании MDS Transmodal Антонелла Теодоро заявила, что приблизительная стоимость этих контейнеров составляет $50 000. Таким образом, общая сумма переадресованных грузов составляет $35 млрд.
Компания SEKO Logistics сообщила CNBC, что американским клиентам следует ожидать задержек в 10-14 дней, при этом возможны дополнительные задержки в портах, если большое количество судов прибудет в одно и то же время. По словам Мэтью Берджесса, вице-президента по глобальным океанским услугам компании C.H. Robinson, задержка в пути вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки, составляет около 3400 морских миль, или примерно 14 дополнительных дней в зависимости от скорости.
Вместе с тем, российские нефтяные суда по-прежнему следуют курсом через Баб-эль-Мандебский пролив, сообщает «Коммерсантъ» на основании данных Kpler. На маршрутах через Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал не осталось ни одного европейского танкера, кроме судов с российской нефтью. Этот маршрут имеет стратегическое значение для РФ, поскольку по нему поставляется более половины морского экспорта российской нефти, или около 2 млн барр./сутки, рассказал «Известиям» аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.
– Тем временем стало известно, что общий объем морских поставок российской нефти на прошлой неделе снизился до 3,2 млн барр./сутки (против более высокого показателя предыдущей недели в 3,8 млн барр./сутки). Средний показатель экспорта за четыре недели вырос с 3,2 до 3,28 млн барр./сутки. Это примерно на 300 тыс. барр./сутки ниже средних показателей мая-июня. Видимо, Россия начала постепенно сокращать свой экспорт, как и обещалось, – заключил собеседник издания.
Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR
Тэги: морские грузоперевозки, Красное море, Суэцкий канал, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости