Риск недогруза: C-Shipping попробует раскатать маршрут в Африку со второй попытки
18 октября 2024Ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами
В 2025 году C-Shipping планирует запустить морской сервис для перевозки грузов из Большого порта Санкт-Петербург в Африку. Линейный агент будет осуществлять судозаходы в Конакри (Гвинея), Тема (Гана), Лагос (Нигерия) и Касабланку (Марокко), пишут «Ведомости Северо-Запад».
Ранее C-Shipping пытался вместе с OVP Shipping организовать перевозку грузов из Петербурга в Шанхай с остановкой в Момбасе (Кения), но «существенным спросом» такой маршрут не пользовался, признал Алексей Гагаринов.
– В принципе страны восточного и южного побережья Африки никогда и не были первостепенными для российских производителей, скорее акцент всегда был на страны Западной и Центральной Африки, – прокомментировал Гагаринов.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения со странами Африки являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать как потребителей среди африканских стран, так и в России.
– Несмотря на позитивную торговую динамику со странами Африки, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть ее можно только за счет ценовой политики, – прокомментировал эксперт.
Однако это не означает, что суда не получится загрузить товарами в порту Санкт-Петербурга и гаванях Африки, считает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Он рассказал, что Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая сельскохозяйственную, химическую промышленную, оборонную и т. д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и пр.
Напомним, в рамках обновленного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг планирует компенсировать до 80% затрат крупным перевозчикам, запустившим сервисы в том числе и в Африку. LR
История вопроса
Новые маршруты выстелют транспортными субсидиями, но дотянуться до них смогут не все
Экспортный нацпроект будет похож на «матрешку»
На первом этапе на сервис планируется поставить два судна, чтобы выдерживать ежемесячную частоту заходов, поделился планами генеральный директор C-Shipping Алексей Гагаринов. Но еще не решено будут ли это контейнеровозы или сухогрузы, способные перевозить в том числе товары в контейнерах.Новые маршруты выстелют транспортными субсидиями, но дотянуться до них смогут не все
Экспортный нацпроект будет похож на «матрешку»
Ранее C-Shipping пытался вместе с OVP Shipping организовать перевозку грузов из Петербурга в Шанхай с остановкой в Момбасе (Кения), но «существенным спросом» такой маршрут не пользовался, признал Алексей Гагаринов.
– В принципе страны восточного и южного побережья Африки никогда и не были первостепенными для российских производителей, скорее акцент всегда был на страны Западной и Центральной Африки, – прокомментировал Гагаринов.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения со странами Африки являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать как потребителей среди африканских стран, так и в России.
– Несмотря на позитивную торговую динамику со странами Африки, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть ее можно только за счет ценовой политики, – прокомментировал эксперт.
Однако это не означает, что суда не получится загрузить товарами в порту Санкт-Петербурга и гаванях Африки, считает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Он рассказал, что Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая сельскохозяйственную, химическую промышленную, оборонную и т. д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и пр.
Напомним, в рамках обновленного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг планирует компенсировать до 80% затрат крупным перевозчикам, запустившим сервисы в том числе и в Африку. LR
Тэги: Африка, морские грузоперевозки, C-Shipping
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости