Риск недогруза: C-Shipping попробует раскатать маршрут в Африку со второй попытки

18 октября 2024

Ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами

Риск недогруза: C-Shipping попробует раскатать маршрут в Африку со второй попытки

В 2025 году C-Shipping планирует запустить морской сервис для перевозки грузов из Большого порта Санкт-Петербург в Африку. Линейный агент будет осуществлять судозаходы в Конакри (Гвинея), Тема (Гана), Лагос (Нигерия) и Касабланку (Марокко), пишут «Ведомости Северо-Запад».

На первом этапе на сервис планируется поставить два судна, чтобы выдерживать ежемесячную частоту заходов, поделился планами генеральный директор C-Shipping Алексей Гагаринов. Но еще не решено будут ли это контейнеровозы или сухогрузы, способные перевозить в том числе товары в контейнерах.

Ранее C-Shipping пытался вместе с OVP Shipping организовать перевозку грузов из Петербурга в Шанхай с остановкой в Момбасе (Кения), но «существенным спросом» такой маршрут не пользовался, признал Алексей Гагаринов.

– В принципе страны восточного и южного побережья Африки никогда и не были первостепенными для российских производителей, скорее акцент всегда был на страны Западной и Центральной Африки, – прокомментировал Гагаринов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения со странами Африки являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать как потребителей среди африканских стран, так и в России.

– Несмотря на позитивную торговую динамику со странами Африки, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть ее можно только за счет ценовой политики, – прокомментировал эксперт.

Однако это не означает, что суда не получится загрузить товарами в порту Санкт-Петербурга и гаванях Африки, считает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Он рассказал, что Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая сельскохозяйственную, химическую промышленную, оборонную и т. д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и пр.

Напомним, в рамках обновленного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг планирует компенсировать до 80% затрат крупным перевозчикам, запустившим сервисы в том числе и в Африку. LR

Тэги: Африка, морские грузоперевозки, C-Shipping







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх