Контейнеры на импорт из Китая стали дешевле
12 сентября 2023За год стоимость пользования тарой снизилась более чем в два, а иногда и три раза
Ставки пользования контейнерами на маршруте «Китай — Россия» упали почти в два раза по сравнению с прошлым годом, при этом стоимость напрямую зависит от места сдачи контейнера в нашей стране, сообщили эксперты «Логируса».
— Сейчас стоимость пользования контейнерами по направлению из Китая в Москву составляет $1500. В прошлом году ставка была на уровне $2500-3000. Также в этом году цены стали варьироваться, в зависимости от конечной точки сдачи контейнера по России. Так, стоимость пользования контейнером по маршруту «Китай – Новосибирск» составляет $800 за контейнер, «Китай – Красноярск» — $300-400, — отметил управляющий директор АО «ВЭД-Агент» Александр Дегтярев.
Председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич сообщил, что сроки ж/д доставки соблюдаются и составляют 20-22 дня.
При мультимодальных перевозках из Китая Кирилл Белоус отмечает не значительные задержки при перегрузке контейнеров из портов Дальнего Востока на железную дорогу. Прежде всего, по словам эксперта, они связаны с большим объемом поставок китайского автопрома и комплектующих. При этом транзитные сроки морской доставки остались без изменений.
— В сентябре стоит быть готовыми к определенной активизации, то есть росту спроса на перевозки, нехватке мощностей и некоторому росту цен. Это связано с предстоящим празднованием дня образования КНР и длинными выходными (LR: длятся с 1 по 7 октября), когда китайские продавцы стремятся поскорее отгрузить товар, а российские импортеры – вывезти его. Вместе с тем, это сезонный фактор, к которому и таможенные органы, и бизнес давно привыкли, и планируют свою деятельность, соответственно, — объясняет Виталий Манкевич.
Александр Дегтярев уверен, что несмотря на сезонный всплеск поставок, заторов на направлении ожидать не стоит. В связи с девальвацией рубля, будет сокращаться импорт из Китая, таким образом, тот сезонный подъем, который случается осенью, будет минимизирован. Единственная сложность, на которую указывает эксперт —заторы на Московском железнодорожном узле. Управляющий АО «ВЭД-Агент» отмечает, что это одна из самых напряженных точек на маршруте. Однако, скорее всего затруднения будут краткосрочными, ведь сезон ремонтов на железнодорожных участках уже подходит к концу.
Генеральный директор VL Logistics напоминает о том, что по большей мере нагрузка на железную дорогу зависит от ситуации на море. Так, чем ниже ставки фрахта и сроки доставки на морских линиях, тем меньше клиентов отдают предпочтение прямому железнодорожному сообщению.
— Что касается интермодальных грузоперевозок, на сентябрь прогнозирую рост ставок по причинам увеличения грузовой базы. Из-за размытого БАМа меньше грузов будет следовать по ж/д направлению, вырастет нагрузка на автоперевозки, могут возникнуть пробки на направлении. Кроме того, будет наблюдаться дефицит ж/д платформ для импорта. При чем, по ощущениям, грузовая база растет в меньшей степени, чем дефицит вагонов в моменте, — резюмирует эксперт.
Напомним, из-за ограничений движения по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) общее время простоя контейнеров в Дальневосточном транспортном узле вырастет до 20-25 суток, рассказала «Логирусу» коммерческий директор «ТЛК ВЛ Лоджистик» Анна Еремеева. До ЧП с размытием участка БАМа, ожидание свободных платформ на станциях составляло 10-15 дней. Сейчас этот срок вырастет вдвое, прогнозирует эксперт. LR
— Сейчас стоимость пользования контейнерами по направлению из Китая в Москву составляет $1500. В прошлом году ставка была на уровне $2500-3000. Также в этом году цены стали варьироваться, в зависимости от конечной точки сдачи контейнера по России. Так, стоимость пользования контейнером по маршруту «Китай – Новосибирск» составляет $800 за контейнер, «Китай – Красноярск» — $300-400, — отметил управляющий директор АО «ВЭД-Агент» Александр Дегтярев.
История вопроса
Операторы «прорядили» глобальный контейнерный парк
Контейнеры из Китая набирают скорость
Об остром дефиците грузовой базы на протяжении всего летнего периода рассказывает Кирилл Белоус, генеральный директор VL Logistics. Эксперт отмечает, что поставщики услуг активно «прожимались» по ставкам. К началу сентября, стоимость грузоперевозок увеличилась на $300-500 по сравнению с августовскими показателями.Операторы «прорядили» глобальный контейнерный парк
Контейнеры из Китая набирают скорость
Председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич сообщил, что сроки ж/д доставки соблюдаются и составляют 20-22 дня.
При мультимодальных перевозках из Китая Кирилл Белоус отмечает не значительные задержки при перегрузке контейнеров из портов Дальнего Востока на железную дорогу. Прежде всего, по словам эксперта, они связаны с большим объемом поставок китайского автопрома и комплектующих. При этом транзитные сроки морской доставки остались без изменений.
— В сентябре стоит быть готовыми к определенной активизации, то есть росту спроса на перевозки, нехватке мощностей и некоторому росту цен. Это связано с предстоящим празднованием дня образования КНР и длинными выходными (LR: длятся с 1 по 7 октября), когда китайские продавцы стремятся поскорее отгрузить товар, а российские импортеры – вывезти его. Вместе с тем, это сезонный фактор, к которому и таможенные органы, и бизнес давно привыкли, и планируют свою деятельность, соответственно, — объясняет Виталий Манкевич.
Александр Дегтярев уверен, что несмотря на сезонный всплеск поставок, заторов на направлении ожидать не стоит. В связи с девальвацией рубля, будет сокращаться импорт из Китая, таким образом, тот сезонный подъем, который случается осенью, будет минимизирован. Единственная сложность, на которую указывает эксперт —заторы на Московском железнодорожном узле. Управляющий АО «ВЭД-Агент» отмечает, что это одна из самых напряженных точек на маршруте. Однако, скорее всего затруднения будут краткосрочными, ведь сезон ремонтов на железнодорожных участках уже подходит к концу.
Генеральный директор VL Logistics напоминает о том, что по большей мере нагрузка на железную дорогу зависит от ситуации на море. Так, чем ниже ставки фрахта и сроки доставки на морских линиях, тем меньше клиентов отдают предпочтение прямому железнодорожному сообщению.
— Что касается интермодальных грузоперевозок, на сентябрь прогнозирую рост ставок по причинам увеличения грузовой базы. Из-за размытого БАМа меньше грузов будет следовать по ж/д направлению, вырастет нагрузка на автоперевозки, могут возникнуть пробки на направлении. Кроме того, будет наблюдаться дефицит ж/д платформ для импорта. При чем, по ощущениям, грузовая база растет в меньшей степени, чем дефицит вагонов в моменте, — резюмирует эксперт.
Напомним, из-за ограничений движения по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) общее время простоя контейнеров в Дальневосточном транспортном узле вырастет до 20-25 суток, рассказала «Логирусу» коммерческий директор «ТЛК ВЛ Лоджистик» Анна Еремеева. До ЧП с размытием участка БАМа, ожидание свободных платформ на станциях составляло 10-15 дней. Сейчас этот срок вырастет вдвое, прогнозирует эксперт. LR
Тэги: контейнерные перевозки, фрахт, железнодорожные грузоперевозки, Китай
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости